Если хотите поддерживать уверенное, эффективное общение с персоналом, не произносите фразы наподобие таких, как:
-
«Раньше мы всегда это делали именно так!» Лучше приведите убедительные доводы своей позиции. Не давите авторитетом.
-
«Прошлый сотрудник работал лучше тебя!» Такие фразы напрочь убивают мотивацию и желание решать новые задачи. А кроме того, сеют негативное отношение коллектива к начальству.
-
«Тебе повезло, что мы вообще тебя приняли к нам!» Действует аналогично предыдущей фразе.
-
«Я не нуждаюсь в твоих объяснениях!» Даже если вы разозлились, не хотите общаться, найдите в себе силы выслушать сотрудника спокойно и без лишних эмоций, развивайте в себе самообладание.
-
«Разберись в этом самостоятельно!» Если подчиненный к вам обратился, то, с большей вероятностью, перепробовал все методы решения. С вашей стороны непрофессионально игнорировать проблемы персонала, особенно касающиеся работы.
-
«Я все время слежу за тобой». Вы же – не воспитатель, а профессионал, руководитель организации. Давайте сотрудникам свободу, стимулируйте самостоятельное мышление. Так вы повысите их заинтересованность в эффективной работе.
-
«Это плохая идея, глупая мысль!» Даже в самых критичных случаях используйте более деликатные фразы. Например: «Продолжай думать над этой задачей, рассмотри другие варианты и потом определимся, что лучше».
-
«Так я и знал, что ты не сможешь справиться!» Не следует усугублять сложившуюся ситуацию. Лучше поддержите подчиненного, если возможно, дайте ему второй шанс.
-
«Я же вам говорил!» Не будьте деспотом и излишне самоуверенным.
-
«Не задавай лишних вопросов. Просто делай то, что тебе сказано!». У вас в коллективе работают свободные люди, и, если хотите, чтобы вас уважали, не унижайте сотрудников.
Избегайте унижения и оскорбления сотрудников, если хотите, чтобы вас уважали как руководителя. Спокойно объясняйте свою позицию, приводите аргументы, не пренебрегайте общением с персоналом, даже если у вас катастрофически не хватает времени.