При ведении бизнеса неизбежен прием посетителей и клиентов. Независимо от того, принимаете кого-то вы либо наносите визит сами, вести себя нужно грамотно. Особенно важны первые моменты встречи.
Пришли к вам
Предположим, вы сидите за рабочим столом. Посетитель пришел. Обойдите стол и пожмите руку пришедшему, предложите визитеру присесть. Встречаете человека возле офиса или в другом месте? Не опаздывайте. Придите немного раньше, подойдите, назовите свое имя, поздоровайтесь, проводите визитера. Придя с посетителем в офис, начинаете разговор по делу только тогда, когда оба будете сидеть.
Посетитель - вы
Вам точно будут рады на деловом приеме, если сумеете выделить принимающую сторону на первое место. Хозяин кабинета, в котором походит встреча, должен ощущать свою значимость. Соблюдайте следующие правила:
-
Если человек, к которому вы пришли, отсутствует, либо разговаривает с кем-то, не входите.
-
Спросите, есть ли для вас свободное время.
-
Верхнюю одежду поместите на спинку стула или на специальной вешалке.
-
Если разговор долгий, то можете сесть сами, даже если это не было предложено, на коротких встречах можно не садиться.
-
Пришли надолго? Оговорите продолжительность встречи заранее.
-
Не берите предметы, расположенные на столе.
-
Портфель можно поставить рядом собой на пол, женскую сумку кладите на стул. Документацию всегда держите в руках.
-
Подождите, пока принимающий вас человек начнет разговор первым.
Важна интонация. Не бойтесь спрашивать, есть ли у человека время предстоящего разговора. Если вы будете задавать вопросы приказным тоном, то велика вероятность получить отказ. Говорите с уважением и даже почтением, но не заискивайте. Вы в любом случае должны излучать уверенность и успешность. Говорите твердым, но доброжелательным голосом. Даже если вам ответят, что времени мало, вы сможете заинтересовать человека и расположить его к себе.