БЛОГ
Двухдневные тренинги – почему это не работает
18 декабря
2016

Эта мысль звучит парадоксально, и многие из моих коллег со мной не согласятся, но по своему опыту я могу сказать точно: зачастую один из самых распространенных форматов тренинга (два дня подряд с приглашенным специалистом) неэффективен. И вот почему.

Причина 1. Персонал

Сплошь и рядом компании держат в штате не самых лучших и эффективных, а самых удобных или симпатичных руководителю сотрудников. Их стремление к повышению продуктивности, позитивным изменениям в жизни и личностному росту, как правило, стремится к нулю. Научить чему-то таких сотрудников затруднительно. Особенно за два дня. Они приятно проводят время на тренинге и возвращаются обратно к своей обычной рутине.

Причина 2. Тренер

В качестве тренеров часто приглашают «своих», независимо от уровня их квалификации и профессионализма. Второй вариант – желание сэкономить, когда руководство компании выбирает того тренера, который предоставит как можно больше услуг за как можно меньшую сумму. Давайте честно: это не тот случай, когда количество переходит в качество. Не говоря уже о том, что многие предложения исходят от любителей легких денег, которые имеют весьма смутное представление о профессии. После столкновения с таким «специалистом» руководитель компании скажет: «Мы пробовали – не помогло».

Причина 3. Формат

Обещание развить у участников тренинга полноценные рабочие навыки за два дня – это утопия. Многие из тренеров, предлагающих двухдневный формат, относятся к старой школе и используют методы, давно утратившие актуальность. Как правило, это стандартный семинар, из инструментов на котором используется один флип-чарт. Современные методики способны «разбудить» и аудиалов, и визуалов и кинестетиков, воздействуя на все органы чувств и переводя мозг в режим полной загрузки. В качестве дополнительного метода отлично подойдут вебинары. Совершенно необязательно для этого на два дня выпадать из рабочего процесса.

Что с этим делать?

Постоянно работать над обучением персонала. Не решайте проблем с наскока, лучше разработайте полноценную программу обучения. Кризис, не кризис, но именно повышение эффективности сотрудников приносит вам увеличение дохода.

Тщательно отбирать людей. Отделу персонала пора отработать методики оценки навыков ваших будущих сотрудников. Ищите тех, кто действительно эффективен и имеет хороший потенциал.

Быть осмотрительными при выборе тренера. Хотите выбрать хорошего? Не судите по цене, судите по материалам и репутации. Многие предлагают бесплатный воркшоп или мастер-классы. В моем случае я всегда провожу предварительное обсуждение с руководством компании и объясняю, что, в какие сроки и для решения каких задач я собираюсь делать, за что компания платит деньги и что она получит взамен.

назад