БЛОГ
Как правильно обмениваться визитками
12 мая
2016

После приветствия и рукопожатия можно подавать визитку. Делайте это уверенно, но ненавязчиво.

Лучше заранее подготовьте карточку, чтобы не выглядеть суетливо и неуверенно.

Виды визиток

  • Фирменные (корпоративные). Ими пользуются в том случае, когда в организации большой штат. Карточки не являются персональными и не содержат сведений о сотрудниках.

  • Личные (персональные). Они оформлены в фирменном стиле компании, на карточках прописывается должность и фамилия конкретного сотрудника, его рабочие координаты, в некоторых случаях - домашний телефон либо адрес.

  • Переговорные.  Используются на коротких встречах. На такой карточке содержатся только фамилия, имя и отчество.

 

Рекомендации по правильной подаче и приему визиток

  • Желательно, чтобы первый давал визитку тот, кто младше по должности.
     

  • Приняли карточку? Обязательно поблагодарите.
     

  • Вслух прочтите имя человека, выдавшего визитку.

 

О чем следует помнить

 

Приписки на визитке можно делать в третьем лице и единственном числе и только в нижнем левом углу.

Свою визитку вы можете вручать на любой деловой встрече. Но запомните, что во время трапезы обмен визитками начинать нельзя. Допускается использование визитки для благодарностей или поздравлений (при этом если хотите вписать слова «Поздравляет…», «Благодарит..» лучше всего это сделать в свободном пространстве между фамилией, именем и координатами, должностью.

Если у вас встреча с группой партнеров, то необязательно предлагать свою визитку всем подряд. В противном случае люди подумают, что вы желаете что-то навязать или продать.

Уместно прикреплять свою визитную карточку к документам, которые вы отправляете по почте либо вручаете лично.

назад