Если вы руководите коллективом, то присмотритесь к поведению подчиненных в разных ситуациях. Это позволит вам вычислить слабые и сильные стороны каждого сотрудника и выстроить эффективное взаимодействие с персоналом.
Типы подчиненных
-
Универсальный работник. Готов работать сверхурочно, выходить за других. Его не нужно уговаривать или просить дважды, понимает начальство с полуслова. Чувствует себя незаменимым, на что и нужно всегда делать ставку: "Что бы мы без тебя делали!".
-
Самовлюбленный. Берется за любое дело только для того, чтобы показать свою значимость. Из тщеславия может браться за любые задачи. Такого сотрудника следует держать в рамках, но и стимулировать, давая возможность проявить себя. Например: «Хочешь показать свои умения всем? Организуй вот такую-то общественную деятельность»
-
Прагматик. Практичен и прагматичен. Достигает целей любыми средствами. Все рассматривает с точки зрения пользы. Не нуждается в особом контроле, но ему нужно четко разъяснять задачи и цели. Например: «Это мероприятие может увеличить продажи на 15%, и ты, выполнив ее, можешь претендовать на премию».
-
Увлеченный. У него большой интерес к разной деятельности, но эффективно работает только тогда, когда ему нравится то, что нужно делать. Загорается и остывает моментально. Ему нужна постоянная встряска. Например: «Работа поручена только вам и за ее выполнение полностью несете ответственность вы!».
-
Энергичный. Редко сидит на месте. Находится в постоянной спешке, звонит кому-то, занимается общественными делами. Ему приятно представлять коллектив в контактах с другими организациями. На него хорошо действую такие фразы: «Эх, не щадите вы себя, все бегаете. Но надо сказать, выглядите при этом отлично. И все успеваете. Не согласитесь ли нам еще раз помочь?»
-
Моралист. Его не нужно воспитывать, наоборот, следует быть осторожнее с таким человеком. Он сам любит всех поучат. Обращайтесь к нему уважительно, привлекайте в качестве консультанта. Отличные слова: «Подскажи, как по твоему мнению, выполнить эту задачу правильно. У тебя большой опыт…».
-
Бюрократ. Действует строго по инструкциям. Отлично справляется с документальной работой. Не поручайте ему новые и особенно творческие задачи. Оптимальный вариант общения: «Эти папки с документами так и просятся к вам. Лучше вас их никто не рассортирует!».
-
Креативщик. Ему все интересно, умеет все делать быстро, красиво, с легкостью берется за нестандартные задачи. Но не умеет адаптироваться к режиму, ранимый, чувствительный. Ценит честность и открытость. Такому сотруднику важна доброжелательность, признание. Старайтесь помочь ему не быть наивным. Налаживайте с ним творческое взаимодействие.