БЛОГ
Кому доверить поиск сотрудников?
13 мая
2014

Если технический персонал и рабочие кадры массовых профессий достаточно просто, то подобрать специалиста с заданной квалификацией и определенным перечнем навыков — задача не из лёгких. Искать потенциальных кандидатов можно разными способами. Выбор одного из них связан, как правило, со спецификой вакансии.

Собственная кадровая служба

Если ваша организация располагает компетентными кадрами, которые могу самостоятельно без привлечения дополнительных ресурсов подобрать нужного специалиста, найти нужного специалиста не составит особого труда. Тестовые задания, психологическое собеседование, испытательных срок — специалист по кадрам имеет в своем арсенале огромное количество средств для отсева неподходящих кандидатов.

Один из самых востребованных способов поиска работников, задействованных в закрытых общественных кругах — поиск по рекомендации («сарафанное радио»). Хороших поваров, дизайнеров и косметологов, бухгалтеров и маркетологов «передают» из рук в руки, снабжая рекомендациями. 

Средства массовой информации

Когда вам требуется узкопрофильный специалист, полезными окажутся публикации в СМИ. Преимущества этого вида рекрутинга в том, что ваше объявление увидит именно целевая аудитория. Ведь, согласитесь, никто не станет публиковать информацию о вакансии, к примеру, плиточника-отделочника в медицинском журнале.

Полезными в данном случае будут объявления в разделе «требуются» изданий, специализирующихся на рекламе.

Поиск работы в интернете в последнее время активно вытесняет с рынка использование печатных объявлений.

Множество сайтов, связанных с поиском работы, предлагают потенциальным работодателям множество вариантов соискателей. Недостатком данного варианта является невозможность его применения в малых городах с небольшим рынком труда и возрастные рамки интернет-пользователей.

Кадровые агентства

Агентства по подбору персонала, предлагающие свои услуги, могут порекомендовать кандидатуры на освободившееся на вашем предприятии рабочее место, предоставляя возможность выбрать. К сожалению, при таком варианте возможно разночтение в заявленных требованиях и непонимание между сторонами процесса, что может привести к дополнительным временным затратам на поиск необходимого претендента.
«Охота за головами» (хедхантинг) актуальна для привлечения уникальных специалистов. Обычно этот метод используют крупные корпорации для переманивания топовых сотрудников, предлагая им более выгодные условия труда.

Какой бы способ поиска необходимого работника вы ни использовали, важен результат. А для его достижения хороши все средства.

назад