БЛОГ
Конфликты. Как их предотвратить?
3 апреля
2017

Не конфликтуй! С умными договорись, глупых обмани!

Михаил Литвак

 

Конфликт – это разрушение, дисгармония, война.

Последствия конфликта могут быть самые плачевные. Конфликт своей силой негатива выбивает почву из-под ног даже у «титанов», лишает уверенности, взаимопонимания, гармонии, любви и других чувств и личных качеств, которые нарабатываются годами. Конфликт – это беда, катастрофа и трагедия! Каждый руководитель и здравомыслящий человек обязан уметь их останавливать или предотвращать.

Когда начинается пожар, глупо оставаться в стороне и занимать позицию зрителя. Особенно когда огонь может затронуть ваших родных, коллег, друзей или ваше имущество. Также безумство радоваться пожару (конфликту), поддакивать, подкидывать дровишек, подливать бензина. Относитесь к конфликту правильно! Конфликт – это большая трагедия и его нужно предотвращать.

Из-за одного конфликта, который не сумели вовремя остановить, развелось множество супружеских пар и разрушились семьи.

Из-за одного конфликта с коллегой или начальством масса людей лишись премии, должности, работы.

Из-за одного конфликта, в котором мать не смогла договориться и пыталась решить проблему именно конфликтом – ребенок ушел из дома.

Один конфликт является причиной 90% суицидальных случаев.

Один конфликт становится причиной инвалидности на нервной почве в 95% случаев.

Один конфликт становится причиной практически всех инфарктов и инсультов, а значит - смерти.

Из-за одного конфликта совершаются страшные преступления, которые лишают человека свободы на многие годы.

Конфликт – это зло. Разрушающее зло. 

Причинами конфликта могут быть высоконравственные побуждения – восстановление справедливости, обличение непорядочности, отстаивание своей чести и достоинства, уверение в своей правоте. Каковы бы не были причины конфликта, даже самые благородные, они никогда не оправдают те страшные последствия, которые происходили и происходят в истории человечества. Помните об этом каждый раз, когда попадаете в конфликтную ситуацию! Помните, что именно вы можете стать причиной трагедии, инвалидности и смерти. Откуда вы знаете, с кем вы конфликтуете? Может, у этого человека вся жизнь пошла наискосок, и вы сейчас одним словом или взглядом толкаете его на преступление или отбираете последнюю надежду и уверенность в себе. 

Вы ответственны за тех, с кем взаимодействуете. В священном писании написано: Жизнь и смерть во власти языка. Так пусть же ваши уста произносят те слова, которые несут жизнь и свет, а не смерть и тьму.

Научитесь контролировать такие ситуации, особенно если вы занимаете руководящую должность. В каждом коллективе есть конфликтные особы. Пускать на самотек их отношения с коллегами – это сидеть на пороховой бочке. 

Главное в конфликте, как и в пожаре – остановить, погасить. Если он уже назрел и случился, всеми силами постарайтесь остановить его. Успокоить оппонентов, переключить их на другую тему, проблему, шокирующую новость (пусть даже придуманную). Затем постарайтесь отложить решение конфликта на попозже (когда все остынут), чтобы эмоции поутихли (разрушающий и нарастающий огонь негатива). Здесь вам пригодится умение разряжать обстановку. Затем обязательно конфликт необходимо решить. Если вы являетесь третьей стороной в чьем-то конфликте, вам следует настроить каждую сторону на разрешение конфликта. Желательно их больше не сводить вместе. Постарайтесь решить вопрос с каждой стороной отдельно. Если не получится, тогда сводите, предварительно успокоив и настроив их на дружественный лад. Если вы не уверены, что сможете справиться с их эмоциями самостоятельно, пригласите тех, кто может влиять на оппонентов лучше, чем вы.

Самые популярные способы решения конфликтов:

1.      Психологическая амортизация (способ психологического айкидо). Согласиться с нападающей стороной, поддержать его, принять полностью его точку зрения, дать ему высказаться полностью. Таким образом вы даете нападающему выпустить весь пар, пыл, гнев и тем самым начинаете контролировать его состояние. Затем потихоньку, аккуратно начинайте вместе рассуждать о том, как и почему ситуация произошла и где же выход.

2.      Выход из конфликта. Если вы - единственная причина конфликта и без вас он невозможен, уклонитесь от конфликта. Уйдите, исчезните. Если только это не послужит еще большей ссоре.

3.      Уступка. Если это возможно, уступите. Дайте то, чего желает наступающая сторона. 

4.      Сотрудничество – лучший способ. Постарайтесь договориться и прийти к решению, которое удовлетворит все стороны конфликта. 

На наших тренингах вы получите навыки и умения предотвращать конфликты и разряжать накалившуюся обстановку в коллективе. Вы обретете те знания, которые пригодятся вам и в личной жизни, и в карьере. Приглашаем вас и ваших сотрудников на курс «Жизнь без конфликтов»!

назад