БЛОГ
Критика и похвала – как давать и как принимать
19 апреля
2016

Для эффективной деловой коммуникации недостаточно просто вежливого поведения и правильной одежды. В бизнес-этикете есть четкие правила, которые регламентируют взаимоотношения руководителей и сотрудников касаемо замечаний, критики и похвалы.  

Как правильно критиковать сотрудника

  • Строго наедине.

  • Не переходить на личности.

  • Направлять замечания только на повышение эффективности работы.

В ситуации, когда требуется высказать замечание подчиненному, сделать выговор, говорит спокойно и сдержанно. Желательно начать с чего-то позитивного. Если вы хотите, чтобы критика была полезной и привела к повышению эффективности работы, придерживайтесь такой последовательности:

  1. Похвально-поучающее сообщение. Пример: «Ты выполнил эту задачу хорошо, хотя знаю, что можешь еще лучше!».

  2. Корректирующее предложение. «А вот в этой задачи можно было обратить внимание на…Подумай об этом и не допускай подобных погрешностей в следующий раз».

  3. Ясно поставленная задача. «А теперь мы начнем работу в новом направлении с учетом всех замечаний. Для нашей компании требуется, чтобы ты выполнил…»

Как хвалить

  • Говорите искренне и при всех.

  • Будьте кратки.

  • Относите комплименты только к рабочему процессу.

  • Не сравнивайте работника с другими.

Как принимать критику – рекомендации для сотрудников

  • Выслушайте полностью.

  • Не извиняйтесь и не возражайте.

  • Не переводите критику на другого человека.

  • Выразите сожаление и готовность скорректировать ошибки.

  • Если замечание слишком личное, не стоит отвечать в том же духе.

Как принимать похвалу

Лучшая реакция – просто сказать спасибо. Если вы начнете произносить фразы вроде: «Мне ничего это не стоило» или «Да нет, я мог еще лучше», то будете выглядеть нелепо, а ваши слова воспримутся как неискренние. 

И при замечаниях, и при похвале, как сотруднику, так и руководителю следует придерживаться лаконичного стиля общения. Сдержанность, доброжелательность и объективность – лучшие союзники делового общения.

назад