БЛОГ
Манипуляция
21 января
2014

Вами манипулируют ежедневно! Для вас это новость? Не знаете кто? Интернет (если читаете), реклама (если встречаете), телевизор (если смотрите), радио (если слушаете), ваши коллеги (если общаетесь), ваши друзья, ваши родственники и скорее всего любимые (жена/муж, дети, родители, сестра, брат). Когда не получается взять от вас нужное честным способом (напрямую спросив), человеку приходится прибегать к манипуляции.

Если бы для продажи йогурта использовалась просто информация о йогурте – его бы никто не покупал! Вот представьте такой ролик – показывают как в однородную творожную массу добавляют различные нездоровые компоненты, добавки, красители, ароматизаторы, вреднейшие сахарозаменители и т. д. Честный ролик, но продаж 0. Но если этот йогурт пьют счастливые дети или красивейшие девушки – эффект потрясающий, продажи очень высокие! Никакого обмана – только манипуляция!

Делается акцент на достоинствах, не говорится о недостатках.

Это методы манипуляции «Сокрытие фактов», «Полуправда».

Или реклама одного очень вредного напитка темного цвета, обещающего праздник и фейерию в нашей жизни. По сути за свои деньги мы покупаем яд, который провоцирует у живого организма страшнейшие болезни. Но мы верим «в праздник», в его чудесные свойства быть всегда там, где весело. И эта вера лежит у многих так далеко в подсознании, что они не могут сами объяснить зачем они его покупают.

Можно ли обличить эту компанию в обмане? Не совсем, это манипуляция!

Вам рассказывают о возможных перспективах, о том, что это действительно было, есть, и у вас, возможно, будет также. Методы манипуляции – «Искажение», «Полуправда».

Представим ситуацию, когда вы хотите купить шубу, а ваш муж уверяет вас, что вы в ней замерзнете, что лучше пуховик. Что шуба вас старит, а в пуховике вы как девочка.

Здесь обесцениваются ваши ценности, делается акцент на недостатках и минусах вашего выбора. Этот метод манипуляции называется «Обесценивание».

Органы самоуправления, ЖКХ и другие органы власти любят метод манипуляции «Запугивание». Чтобы добиться от вас желаемого действия (оплата услуг, явка по месту требования, заключение договора и т. д.) намекают (угрожают) на возможные неприятные последствия в случае отказа или не выполнения требования (отключение услуг, штрафы, суд, визит инспекторов и т. д.).

Политики очень используют метод манипуляции «Запутывание». Приводится много примеров, фактов, вроде бы по теме, но на самом деле слушатели уводятся от ответа, или таким способом утаивается истинная информация. Так на прямой вопрос политик ответил длинным ответом. Слушатели услышали много информации, но ответа не получили. О том, что они его не получили, они возможно поймут не сразу. А возможно вообще не поймут.

Метод манипуляции «Скрытое принуждение».

Когда ваша знакомая пытается продать путевку в санаторий, намекая что пора вам подправить свое здоровье, что нужно думать о себе любимой. Ее цель продать свои путевки, но никому они не нужны. Так, найдя у вас проблемные точки, она нажимает на них, словно заботится о вас в первую очередь. Но истинная причина лежит в продаже вам ее товара.

Методов манипуляции великое множество. Чтобы их распознать и не поддаться провокатору и манипулятору необходимо хоть раз ощутить их на собственной шкуре. Конечно, сделать это лучше не на собственном горьком опыте, а на тренингах – проиграть их, убедиться вживую, как происходит манипуляция. А также научиться противостоять каждой манипуляции.

Антиманипуляция

Изучив все разновидности манипуляций, попробовав их в деле, на занятиях и на практике, вы будете вооружены и защищены перед любым видом коварных способов влияния. Мы считаем, что все люди живущие в социуме, в мегаполисе, работающие на ключевых позициях должны знать о манипуляции всё! Иначе они обречены постоянно попадаться в сети манипуляторов. А значит делать ошибки, сливать незаметно для себя бюджеты компании, тратить свою зарплату на провокационные продажи манипуляторов и т. д.

Приглашаем вас на наши профессиональные тренинги «Манипуляция и Антиманипуляция», где с вами будут заниматься профессионалы и развивать у вас новые навыки.

Есть несколько вариантов антиманипуляции. Их следует изучить и проиграть, чтобы в момент манипуляции легко выбрать нужный отпор, метод.

1. Нелогичное поведение. Часто манипуляторы своими провокациями добиваются от жертвы желаемых действий – например, покупки, нужной реплики, подписания договора, интимной связи и т. д. Он сделал «А», сдедовательно ваш ход это «В». А если ваш ход будет не «В», то это собьет вашего манипулятора с толку, возможно, выведет из себя, разозлит. Но главное то, что манипуляция не состоится! Например, супер-продавец вас подводит к покупке, которая вам совершенно не нужна. Однако вы понимаете, что вас так подвели к покупке, что невозможно отказать. Что же делать?

Нелогично поступить в этой ситуации можно несколькими способами. Начните рассказывать во всех подробностях как вы покупали давеча телефон или какую-нибудь другую историю, игнорируя неодобрительные вздохи и взгляды продавца. Продавец будет стараться вернуть вас на ту волну, где он победитель. А вы не позволяйте, говорите и говорите, пусть нелогично, но уходите от его темы подальше.

Нелогичное поведение – это звонок другу, передумывание покупки (вам не нужен этот товар, вы пришли за другим), критика продавца, его фирмы, поиск недостатков в товаре, «сомнение» (начните сомневаться в цвете, фирме, размере, материале) и т. д.

Если манипулятор – это ухажер, который жаждет свидания с вами. Он подарил цветы, купил билеты. Отказать его напору трудно. Сказать нет не решаетесь. Действуйте нелогично. Притворитесь дурой и не понимайте, что он хочет и зачем.

Антиманипуляция «Сомнение» – сомневайтесь во всех его подарках, в его виде. Сомневайтесь, что вам это подходит.  Расскажите ему подобную историю с плохим концом – с итогом почему вам не стоит встречаться. Начните советоваться с подругой по телефону – взвешивая все за и против. Начните критиковать ухажера. В общем, действуйте нелогично, сбейте его столку, аннулируйте все его манипуляции.

2. Быть конкретными.

Вы пришли в магазин за конкретныи продуктом: будьте жесткими и конкретными в покупке, не давайте возможности предлагать вам что-то еще. Не позволяйте манипулятору расставлять свои сети. Конкретное НЕТ! Не отходите ни влево, ни вправо от конкретного товара. Манипуляция в таких условиях просто не сможет случиться, развиться.

3. Найти поддержку одного или более человек. Манипулировать одним всегда проще. Но когда жертв двое или трое – чаще невозможно. Найдите себе помошников и защитников, чтобы противостоять манипулятору. Этот прием поможет как в случае с навязчивым продавцом, так и с ухажером.

4. Отсрочка решения. Легкий способ завершить любой разговор с манипулятором.

Отложите вашу покупку, решение на завтра. Объявите своему манипулятору о том, что перед покупкой вы всегда показываете объект маме и вам жизненно необходим ее совет, что это семейная традиция. Или обнаружьте, что у вас нет денег, времени или других возможностей решить вопрос именно сегодня.

5. Разоблачение манипулятора.

Объявите о том, что вы поняли всю его манипуляцию и его цели. И что он этого не получит. Этот способ хорош в тех случаях, когда ваш манипулятор адекватный мягкий человек. Когда вы можете ситуации выправить в шутку, по доброму закончить ваши отношения. Когда разоблачение не вызовет резкой негативной реакции, от которой вы можете пострадать.

6. Подыграть манипулятору.

Поддакивать ему, перехватывать инициативу. Такой прием возможен, когда вы сами хорошо владеете приемами манипуляции, когда вы уверены в себе, когда сможете превзойти своего манипулятора.

Все эти способы действенны, но чтобы их успешно применять, необходимо заранее проиграть, опробовать. Мы приглашаем вас на наши тренинги, где с вами проработают каждый вид манипуляции и антиманипуляции. На наших тренингах вы обретете бесценные навыки проведения переговоров, выявление и противостояние манипуляции, которые значительно облегчат вашу жизнь и карьеру. 

назад