Маркетинг начинается с исследования. Если подходить к маркетингу как к войне, то ваша цель - захватить часть рынка, переманить часть покупателей. Такой подход вам на многое откроет глаза. Вы увидите, что маркетинг может многое и даже невозможное.
Итак, никто не начинает захват, не проведя разведку противника (конкурентов). А что нам нужно знать перед началом нашего восхода? Знать нужно все - возможности, вооружение, цели, товар конкурента, его рекламную активность, ситуацию с потребителями и экономические показатели в целом.
Итак, разведка начинается!
Разведку ведут, конечно, маркетологи. Это самый выгодный подход - не будет утечки информации, а также меньше дополнительных расходов. Однако в этом случае Вы должны быть уверены в компетентности ваших специалистов. Иначе лучше нанять специальное агентство. Здесь, однако, тоже много подводных камней. Надеяться на то, что маркетинговое агентство компетентно и предоставит Вам всю информацию, тоже всецело нельзя.
Не забывайте, это поле битвы - и выигрывает тот, кто лучше владеет ситуацией и маркетинговыми инструментами. То есть ваши маркетологи - это ваши руки и глаза на рынке. Главное, чтобы ваши глаза смотрели куда надо, а руки действительно хоть что-то могли. Проблема многих компаний в том, что они не контролируют свои маркетинговые отделы. Не всегда руководители ставят перед ними нужные цели и задачи, чаще на маркетологов вешают чужие задачи и обязанности.
Повторюсь, маркетинг - это лишь инструмент. Это ваша армия, ваше оружие. Но если генерал (директор) не умеет им владеть, боится рынка или конкурентов, то маркетинговые ходы этой компании будут смешны и робки. Здесь всё зависит от потенциала руководителя.
О том, как провести саму разведку (маркетинговое исследование), можно узнать на наших курсах. Для того, чтобы стать специалистом по исследованию рынка, не нужно учиться в университете. Многие предприниматели без книг и дипломов сами научились это делать путем проб и ошибок и на основе чужого опыта. Мы же предлагаем вам курс подготовки маркетологов, который поможет стать настоящим профи по проведению исследований.