БЛОГ
Мотивация сотрудников
11 мая
2017

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.

Генри Форд

 

О мотивации (вдохновении работать) персонала руководитель задумывается, когда сталкивается с апатией своих сотрудников и снижением доходов. Главные участники получения вашей прибыли ходят на работу, чтобы всего лишь отсидеть свои рабочие часы? Они работают на автомате, без энтузиазма? Они неинициативны? Им настолько не интересно на работе, что не помогает даже материальная мотивация? Через месяц-другой после повышения зарплаты, должности, предоставления кабинета, офиса и т.д., всплеск активности опять приходит к минимуму? И вроде бы специалисты самые лучшее, и образование, и знания, и опыт есть, но заставить хорошо и эффективно работать свои золотые кадры сложно. Как же из них вытрясти энтузиазм и рабочий азарт?

Мы все испытываем энтузиазм и прилив сил, сталкиваясь с вещами или темами, интересующими нас. Каждый работник – это Вселенная, причем Вселенная со своими желаниями, целями, мечтами. Подчинив их мечты и связав их желания с работой, Вы получите преданного и эффективного работника, который будет кровно заинтересован в решении поставленных перед ним задач. 

На работе сотрудники, как правило, думают о выходных, о том, на что они потратят свободные дни, денежные средства и т.д. Ваша задача – выявить, чего жаждет сотрудник, постараться как-то связать его мечту с работой или удовлетворить его потребности на взаимовыгодных условиях. Этот подход относится к материальной мотивации. А если говорить о нематериальной, то персонал мотивируется либо финансово, либо общей идеей, либо заботой.

 

Финансовое мотивирование.

Большинство людей ходят на работу исключительно ради денег. Многие жертвуют своими желанными должностями и компаниями в пользу вашей из-за денег. Все ваши сотрудники имеют потенциал и таланты, о которых вы и не догадываетесь. Но деньги решают всё. Так пользуйтесь этим. Организуйте в компании азартную систему мотивации, создайте конкурентную среду в погоне за дополнительными премиями. Пусть все мысли и желания Ваших сотрудников подчиняются одной идее – как заработать еще больше на этом месте.

Способы финансового мотивирования:

1) Каждую неделю (или месяц) устраивайте конкурс на лучших сотрудников по необходимой вам категории – оперативность, эстетичность, приветливость, активность. Призы каждый раз новые – билеты в театр, недорогие наборы, книги и т.д. Призов должно быть столько, чтобы хватило на большую часть сотрудников. Не всем, но большинству – хороший стимул для участия. Выигрывают почти все, выиграть легко – надо чуть-чуть постараться. 

2) Создайте условия для получения сотрудниками дополнительного дохода на работе.

3) Создайте систему премирования, которая рассматривается каждый день в начале и в конце дня.

4) Введите принцип получения процентов от продаж, доходов или заключенной сделки.

5) Предоставляйте путевки в санатории, курорты, детские лагеря – советский очень действенный метод мотивирования.

 

Идейное мотивирование.

Бесплатный метод мотивации, эффект которого зависит от харизмы и умения убеждать руководителя. Идеи, которые мотивирует работать лучше:

·             Мы станем первыми

·             Мы станем лучшими

·             Мы войдем в историю

·             О нас напишут статью, снимут передачу, расскажут по радио

 

Мотивирование заботой.

Мы всегда тянемся к тем, кто о нас заботится, понимает, выслушает. В благодарность за понимание, совет и заботу мы отдаем близким взаимной заботой, а на работе – качеством своего исполнения обязанностей.

Руководителю часто приходится быть психологом для своих подчиненных. Если со старшими менеджерами (вашими заместителями) вам еще интересно поговорить, послушать, то с многочисленными простыми служащими - уже нет. Заботливое мотивирование предполагает наличие такого звена руководителя, который сможет находить время на общение со служащими. Слушать и обсуждать их проблемы. Заботливое или душевное мотивирование может исходить только от человека, любящего людей и жаждущего им помочь, потому что не каждый из нас способен на сострадание. Если коллектив большой, возможно, стоит устраивать небольшие групповые посиделки с вкусными конфетами и интересными темами для обсуждения.

Суть метода: вы проявляете заботу о сотруднике – сотрудник в ответ проявляет заботу о вас – выполняет свою работу должным способом или лучше.

 

Приглашаем вас на наши тренинги по изучению всех способов мотивации сотрудников. У нас Вы узнаете о проверенных методах различных компаний и о том, как их внедрить в Вашу.

назад