БЛОГ
Навыки влияния
17 декабря
2012

Далеко не каждый руководитель умеет влиять на свой коллектив. Иногда боссы сами выполняют всю работу, не умея убедить, приказать, смотивировать свой персонал. На самом деле этому навыку легко научиться, если вы умеете общаться и слышать своего собеседника, а также умеете мотивировать, сопереживать. Не обязательно обладать таким даром как гипноз, чтобы вас все слушались. Влияние – словно игра на полутонах.

Основные способы влияния на человека в коллективе:

  1. Мотивация.
  2. Заражение своей идеей, настроем.
  3. Вовлечение.
  4. Ожидание.
  5. Пример.
  6. Внушение.
  7. Критика.
  8. Влияние закона.
  9. Наказание.
  10. Убеждение.
  11. Принуждение.
  12. Манипулирование.

 

1. Мотивация.

Создать условия, при которых ваш подчиненный за действия А получил В, где В – это премия, выходной, повышение, отпуск и т. д. Чтобы смотивировать персонал, нужно просто придумать и согласовать систему вознаграждения, которая была бы интересна всем.

2. Заражение своей идеей, настроем.

Сподвигнуть сотрудников на необходимую работу можно, просто заразив их умопомрачительной идеей, которая будет полезна для общества, для города, для детей и т. д. Здесь важны ваши бурные эмоции и уверенность в блестящем будущем, например, в сотнях благодарных сограждан.

3. Вовлечение.

В коллективе всегда есть активисты, которые, возможно, жаждут выполнить ту работу, которую вы перекладываете не на тех лююдей. Ваша задача – вовлечь их в эту деятельность. Затем дать им возможность проявить инициативу, например, в коллективном обсуждении, и начать действовать.

4. Ожидание.

При проведении совещания или беседы с конкретным сотрудником вам стоит выставить высокие требования на конкретный срок, рассказать, что вы ожидаете от них, какой вам нужен результат. Но это очень тонкий метод. Его незнание может дать обратный результат.

5. Пример.

Очень эффективный метод – ставить кого-то в пример. Например, рассказать как конкуренты, выполнив эту задачу, подняли продажи на 50%. Сравнить с неэффективной работой коллектива и сподвигнуть быстро исправить ситуацию в нужном направлении.

6. Внушение.

Без дара гипноза внушать мы можем только детям и слабым духом сотрудникам. Но это жесткий и несправедливый метод, которым мы вам не рекомендуем пользоваться.

7. Критика.

Очень тонкий метод влияния. Он легко может сработать в обратную сторону, вплоть до увольнения. Здесь требуется и сверхтактичность, и эмпатия, и доброжелательность. И важно рассказать о своем подобном опыте и ошибках или опыте другого авторитетного человека. Категорически запрещается критиковать самого сотрудника, только его действия для компании.

8. Влияние закона.

Случаи, когда за невыполнение задания сотрудника ожидают встречи с законом (нарушение законодательства РФ, трудового договора и т. д.). Крайне нежелательный категорический метод схожий с наказанием.

9. Наказание.

За отказ или невыполнение задачи, поставленной руководителем, коллектив ждет лишение премий, отпусков, выходных, корпоратива и т. д. Жесткий негуманный метод, который рекомендуется использовать крайне редко. Были случаи массовых увольнений при применении этого метода.

10. Убеждение.

Самый действенный, дешевый и честный способ влияния на массы. Убедить так, чтобы сотрудники осознали важность вашей задачи и необходимость ее выполнения. Существует много различных методов и приемов убеждения.

11. Принуждение.

Строгое и прямое требование руководителя выполнить назначенную задачу.

12. Манипуляция.

Существуют десятки методов манипуляции. Каждый из них используется в конкретном случае. Сотрудник даже не догадается, что вы влияете на его решение.

Изучив все методы влияния, попробовав КАЖДЫЙ из них на практике и в упражнениях на наших тренингах, вы как руководитель обретете новый незаменимый арсенал инструментов для эффективного управления своим коллективом.

назад