БЛОГ
Партизанский маркетинг
22 декабря
2016

Что делать, если денег на рекламу нет, а работать надо? Срочно требуются покупатели или клиенты, но нет возможности пропиариться, качественно прорекламироваться? Не падайте духом, выход есть! Даже если бюджет на рекламу совсем маленький или полностью отсутствует, истинный предприниматель не сдается! И без денег привлечь поток покупателей – возможно. Конечно, маркетинг любит деньги, как Карабас Барабас, и собирает публику только ради них. Однако если в вас есть дух Буратино, то внимание Карабаса Барабаса - исполняющего желания (привлекающего клиентов) - Вам обеспечено с лихвой. Но придется постараться.

Относитесь к маркетингу как к игре под названием «смекалка». Пробуйте все партизанские методы постепенно. Они дешевы и очень хорошо развивают «маркетинговую мышцу». Главное - двигайтесь, думайте, пробуйте. Если со смекалкой у вас совсем плохо, если вы не уверены в своих маркетинговых планах, начните с со-маркетинга. Сядьте на хвост какому-нибудь рекламно-активному предпринимателю, за взаимозачет, конечно. Существует около 100 способов, как захватить «часть потребительского рынка» с маленьким бюджетом или с полным его отсутствием. Пробуйте, ищите, придумывайте! Главное - войти во вкус, почувствовать своего потребителя, его место обитание, его желания и слабости, постараться всем этим воспользоваться и завлечь к себе.

 

Партизанские способы захвата рынка. 

Кстати, сегодня этими способами пользуются не только те, у кого нет бюджета, но и гиганты рынка - так как эффект от такого маркетинга потрясающий: 

1.         Реклама на асфальте - траты небольшие, зато все видят, весь город или район знает. Чтобы сделать из этого сенсацию или скандал, необходимо подумать над дизайном и текстовкой. И главное - надо понимать, какая реклама для физлиц, а какая для компаний. Подходы разные: то что на ура пройдет для физлиц, не принесет успеха у бизнеса.

2.         Объявления на подъездах, на столбах - недорого, трудозатратно, но эффективно. Правда, эффект кратковременный из-за добросовестной работы ЖКХ, которые эту рекламу безжалостно отправляют в помойку.

3.         Раздача листовок - очень эффективно. При отсутствии бюджета можно самим раздавать со своими родственниками, семьей, соседями - их можно стимулировать не только деньгами, а чем-то другим. И они больше поверят в дальнейшие перспективы вашего бизнеса, чем наемный персонал. Если нет денег на печать листовок, то можно воспользоваться со-маркетингом.

4.         Со-маркетинг - совместный маркетинг. В случае с листовками - предложите предпринимателю другой, не конкурирующей с вами, деятельности распечатать за его счет рекламу. С одной стороны - его реклама, с другой - ваша. С вас же раздача этих листовок. Со-маркетинг используется очень часто. Например, рекламная газета пускает бесплатно на свои полосы компанию, которая затем также бесплатно рекламирует эту компанию при своих маркетинговых ходах.

5.         Купоны - скидки, это то, за чем охотится часть потребителей. С помощью различных «скидочных" сайтов можно создать ажиотаж на Ваш товар или услуги. Иногда даже стоит поработать в ноль или в минус для «взращивания» постоянных покупателей.

6.         Социальные сети - одна из самых действенных реклам. Однако здесь нужен опыт. Недорого, зато можно прошуметь на весь мир.

7.         Отзывы - если Ваш товар выбирают по отзывам в интернете, поработайте над ними! Вы  знаете, что торговые марки сами пишут отзывы на свои товары? Или заказывают их, или заставляют свой персонал писать. А есть даже недобросовестные компании, которые в целях повышения своих продаж пишут негативные отзывы о товаре своего конкурента…

8.         Окна на машине как площадь для рекламы - недорого и у всех на глазах, а может и на устах.

9.         СМС-рассылка - недорого и эффективно (если захвачен Ваш контингент).

10.   Е-мэйл рассылка - при рассылке полезной информации Вы не попадете в спам. При регулярной рассылке - Вас запомнят и будут иметь ввиду, даже если будут постоянно отправлять в спам. Также рассылкой нужно поздравлять со всеми праздниками - не навязчиво напоминать о себе.

11.   Спонсорство крупных мероприятий - быть на виду и на слуху при собрании Ваших потенциальных покупателей. Необязательно быть миллионером, чтобы быть спонсором. Иногда организаторы готовы предоставить Вам рекламную площадь за моральную, физическую и другие виды помощи.

12.   Футболки и пакеты как ходячие рекламы. Здесь, конечно, придется немного потратиться, но тоже будете у всех на виду и на слуху.

13.   Реклама на автобусах – посчитайте, сколько людей ее будет видеть каждый день. А если Вам повезет с дизайнером, то надолго запомнят и будут частенько вспоминать.

14.   Реклама в автобусах, маршрутках, такси - в крупных мегаполисах обычно это ниша занята и строго контролируется рекламными агентствами. Но в небольших городах, особенно с большим количеством частников, этой рекламы и вовсе нет, а время от времени она хаотична и бесконтрольна. Водители обычно не против «повесить» у себя данную рекламу на подаренную ему табличку «Проезд 25 рублей», «После 21:00 - 30 рублей», «Крупные купюры передаем заранее» и т.д.

15.    Изображение на стене многоэтажки (особенно в оживленном районе). Арендуйте у города стену для оформления ее своей рекламой. Здесь тоже всё зависит от дизайна, на 100%. Но эффект может быть потрясающим - о вас будет говорить весь город.

16.   Холодные звонки - откройте сайты объявлений, справочники, найдите своих потенциальных клиентов, обзвоните их, расскажите о себе, вышлите приглашение/предложение на их почту. Многие компании живут только за счет холодных звонков. По самой удручающей статистики из 100 ответов «нет» хоть один, да будет «да».

17.   Промоутер, ростовая кукла, живой щит - если это забавно, смешно, красиво, то тоже очень действенно.

 

Вариантов партизанского маркетинга множество. Присмотритесь внимательнее, как кто рекламируется. Не все тратят деньги на стандартную рекламу. И не тот имеет больше покупателей, у кого реклама дороже, а тот, у кого смекалка работает!

назад