БЛОГ
Переговоры как искусство или обучение переговорам самостоятельно
19 октября
2012

Невозможно научиться вести переговоры без практики. Это как учиться играть в волейбол только в теории. Только ежедневная и многочасовая практика научит вас держать, ловить, бросать мяч, поддерживать игру, вести ее в нужное русло, т. е. выигрывать.

Умение вести переговоры – это ежедневная практика, постоянное пополнение своих знаний. И не с подругой, а с профессионалами. Разве неопытный человек может чему-то научить? В идеале у вас должно быть несколько учителей, с кем бы вы практиковались. Оттачивание мастерства о профессионалов – кратчайший путь к совершенству. Профессиональный тренер-психолог даст вам обратную связь, будет работать над каждой вашей ошибкой. Во-первых, это очень увлекательные и интереснейшие занятия. Во-вторых, это единственный путь получить знания, умения и навыки в короткий срок.

Если же у вас нет возможности посещать занятия на бизнес-тренингах, есть другой бесплатный способ научиться этому самостоятельно. На него уйдут месяцы или даже годы. Однако это такой способ получения знаний, за который не вы платите, а вам платят. Но эффективность его зависит ТОЛЬКО от вашего добросовестного отношения к учебе, усидчивости и постоянного ведения дневника успеха. Вам необходимо будет обзавестись специальной литературой (купить или на худой конец скачать из интернета) об умении слышать, книги по психологии о жестах, мимике и позах, об уверенности в себе, харизме, об ораторском искусстве, эмоциях, стратегическом мышлении и др. Тщательно изучить литературу и устроиться на работу продавцом. Лучше всего куда-нибудь в гипермаркет или на рынок. Главное условие – в этом месте должен быть всегда большой поток покупателей. Это необходимо для того, чтобы вы весь день разговаривали, выявляли потребности, удовлетворяли потребности покупателей, разрешали конфликты. Через пару месяцев вы будете очень уверенно говорить о мелочах и вообще ни о чем. Сила вашего убеждения возрастет в разы. Вам не составит никакого труда подойти к незнакомому человеку и заговорить с ним, а также попросить его выполнить вашу просьбу. Вы научитесь незаметно манипулировать, влиять на выбор покупателя, предотвращать конфликты и сглаживать острые углы в диалоге. Это будет бесценный опыт и знания при условии вашего осознанного обучения, с ведением дневников и изучением каждого навыка. Иначе вы просто будете продавцом на рынке или в магазине. Ваша цель в этой работе познать себя в общении с людьми, свои слабые и сильные стороны, отредактировать их в ходе постоянного общения с покупателями. Именно благодаря ежедневным записям, самоконтролю и самоизучению вы обретете:

- харизматичность (научитесь заботиться о покупателе, искренне заинтересовываться и проявлять желание прийти на помощь, вдохновлять человека на покупку или другое действие, повышать значимость и важность собеседника, привлекать и очаровывать людей своей улыбкой, хорошим настроением);

- умение слышать;

- навыки ораторского искусства (почти все ваши страхи говорить перед публикой испарятся).

Самостоятельно изучая и работая над своими жестами, мимикой и позами, вы постепенно также приведете их в порядок. Это будет первый и самый простой этап вашего самообразования. Да он не легкий – весь день на ногах, помимо общения, скорее всего, придется еще выполнять другую работу, но зато у вас масса практики, и еще вам за это платят заработную плату.

Далее вы устраиваетесь на работу в автосалон премиальной марки автомобиля или в магазин очень дорогой эксклюзивной мебели, одежды, ювелирных украшений. Здесь ваше общение пойдет на другом уровне. Оно гораздо сложнее и будет происходить очень редко – пару раз в день. Права на ошибку у вас здесь практически не будет. В течении всего дня вы ВСЕГДА должны быть готовы ко встрече с покупателем. Отныне ваш клиент – не добродушная бабушка. Ваш клиент – состоятельный, состоявшийся, уверенный в себе, самодостаточный и осведомленный человек. Он сам отличный переговорщик. Говорить с ним и договариваться может только равный ему. Вам придется учиться соответствовать им. Да, первое время продавать будет сложно, вступать в диалог проблемно. Через неделю-другую, после череды неудач к вам придет понимание КАК надо. Сверхтактичность, знание предмета спора на пять с плюсом, обоятельнейшая улыбка, только искреннее желание помочь и всё остальное – все эти умения у вас отлично отточатся здесь.

На этой работе вам придётся работать от полугода до пары лет, в зависимости от ваших успехов. Наступит момент, когда общение с такими профессиональными и уверенными клиентами, станет для вас обыденном делом. Это значит, что вы готовы. У вас есть все навыки переговорщика. Можете выдавать себе диплом.

Если же вас смущает столь долгий, трудный способ получения знаний – приглашаем вас на наш курс «Профессиональные переговоры». Здесь в относительно короткий срок вы обретёте все знания, умения и навыки, необходимые для ведения успешных переговоров. 

назад