БЛОГ
Переговоры как искусство, или Обучение переговорам самостоятельно.
30 марта
2017

Невозможно научиться вести переговоры без практики. Это как учиться играть в волейбол в кабинете за книгой. Только ежедневная и многочасовая практика научит вас держать, ловить, бросать мяч, поддерживать игру, вести ее в нужное русло, т.е. выигрывать.

Умение вести переговоры – это ежедневная практика, постоянное пополнение своих знаний. И не с подругой, а с профессионалами. Разве неопытный человек может чему-то научить? В идеале у вас должно быть несколько учителей, с кем бы вы ни практиковались. Оттачивание мастерства с профессионалами – кратчайший путь к совершенству. Профессиональный тренер-психолог даст вам обратную связь, будет работать над каждой вашей ошибкой. Во-первых, это очень увлекательные и интереснейшие занятия. Во-вторых, это единственный путь к получению знаний, умений и навыков в короткий срок.

Если же у вас нет возможности посещать занятия на бизнес-тренингах, есть другой бесплатный способ научиться этому самостоятельно. На него уйдут месяцы или даже годы, однако за такой способ получения знаний платят вам, а не платите вы. Но эффективность его зависит только от вашего добросовестного отношения к учебе, усидчивости и постоянного ведения дневника успеха. Вам потребуется обзавестись специальной литературой (купить или на худой конец скачать из Интернета) об умении слышать, книги по психологии жестов, мимики и поз, об уверенности в себе, харизматичности, об ораторском искусстве, эмоциях и стратегическом мышлении. Тщательно изучите ее и устройтесь на работу продавцом. Лучше всего - куда-нибудь в гипермаркет или на рынок. Главное условие – в этом месте должен быть большой поток покупателей. Это необходимо для того, чтобы вы весь день разговаривали, выявляли потребности, удовлетворяли потребности покупателей, разрешали конфликты и др. Через пару месяцев вы будете очень уверенно говорить о различных мелочах и вообще ни о чем. Сила вашего убеждения возрастет в несколько раз. Вам не составит никакого труда подойти к незнакомому человеку и заговорить с ним, а также попросить его выполнить вашу просьбу. Вы научитесь незаметно манипулировать, влиять на выбор покупателя, предотвращать конфликты и сглаживать острые углы в диалоге. Это бесценные знания и опыт при условии вашего осознанного обучения, с ведением дневников и изучением каждого навыка. Иначе вы просто будете продавцом на рынке или в магазине. Ваша цель в этой работе - познать себя в общении с людьми, свои слабые и сильные стороны, отредактировать их в ходе постоянного общения с покупателями. Именно благодаря ежедневным записям, самоконтролю и самоизучению вы обретете:

- харизматичность (научитесь заботиться о покупателе, искренне заинтересовываться и проявлять желание прийти на помощь, вдохновлять человека на покупку или другое действие, повышать значимость и важность собеседника, привлекать и очаровывать людей своей улыбкой, хорошим настроением);

- умение слышать;

- навыки ораторского искусства (почти все ваши страхи говорить перед публикой испарятся).

Самостоятельно работая над своими жестами, мимикой и позами, вы постепенно приведете их в порядок. Это будет первый и самый простой этап вашего самообразования. Да, он не легкий – весь день на ногах, помимо общения, скорее всего, придется еще выполнять другую работу, но зато у вас появится масса практики - и еще вам за это заплатят заработную плату, пусть и не особенно большую в первое время.

Далее вы устраиваетесь на работу в автосалон премиальной марки автомобиля или в магазин очень дорогой, эксклюзивной мебели, одежды, ювелирных украшений. Здесь ваше общение будет проходить на совсем другом уровне. Оно гораздо сложнее и будет происходить очень редко – пару раз в день. Права на ошибку у вас здесь практически не будет. В течении всего дня вы ВСЕГДА должны быть готовы ко встрече с покупателем. Отныне ваш клиент – не добродушная бабушка. Ваш клиент – состоятельный, состоявшийся, уверенный в себе, самодостаточный и осведомленный человек. Он сам отличный переговорщик. Говорить с ним и договариваться может только равный ему. Вам придется учиться соответствовать таким покупателям. Да, первое время продавать будет сложно, а вступать в диалог - проблемно. Через неделю-другую, после череды неудач, к вам придет понимание, как надо. Сверхтактичность, знание предмета спора на пять с плюсом, обаятельная улыбка, только искреннее желание помочь – все эти умения обострятся и отточатся.

На этой работе вам придётся работать от полугода до пары лет, в зависимости от ваших успехов. Наступит момент, когда общение с такими профессиональными и уверенными клиентами станет для вас обыденном делом. Это значит, что вы готовы. У вас есть все навыки переговорщика. Можете выдавать себе диплом.

Если же вас смущает столь долгий и трудный способ получения знаний – приглашаем вас на наш курс «Профессиональные переговоры». Здесь в относительно короткий срок вы получите все знания, умения и навыки, необходимые для ведения успешных переговоров.

 

 

 

 

 

назад