БЛОГ
Пять видов бизнес-тренеров и их целевая эффективность
2 июля
2016

Мы все разные, и работу мы свою делаем по-разному. Но что-то общее все-таки есть. Всех бизнес-тренеров можно разделить на пять условных типов. Зачем? Дело в том, что каждая компания имеет свои особенности, и один тренер может подходить для ее целей и задач лучше, чем остальные. Зависит и от сферы деятельности компании, и от особенностей бизнес-процессов, и  от принципов корпоративной этики. Помогу вам сориентироваться.

Харизматичный

Цель этого тренера – «зажечь» слушателей, вызвать у них эмоциональный отклик и заставить покинуть привычные рамки. Его метод – эмоциональные призывы и яркие лозунги, он говорит неоднозначные вещи и рассказывает увлекательные истории. Со временем эффективность такого метода стали считать сомнительной. Почему? Дело в том, что спустя несколько недель после тренинга «накал страстей» угасает, а вместе с ним падает и эффективность сотрудников. Да и на одну и ту же аудиторию дважды такой тренинг не проведешь – нужно что-то новенькое. Хорошо, если компания большая – специалисту есть с кем работать. А если нет? Так что харизматичный тренер хорош в первую очередь в крупных корпорациях, где корпоративная этика и идея возведены практически в ранг внутренней религии, о которой требуется регулярно напоминать. 

Эксперт

Этот тренер дает слушателям большое количество фактов, полезной информации и методического материала. Чаще всего это высококвалифицированный специалист в одной определенной области. Его методы работы наиболее полезны в компаниях, где для сотрудников важно глубокое знание производственных процессов или выпускаемой продукции. Эксперт не стремится сделать тренинг интересным и увлекательным, поэтому для сбора групп нужна жесткая дисциплина и участие администрации. Однако в продающих компаниях такой тренер зачастую не приносит желаемых результатов – менеджерам по продажам скучно слушать теорию, им нужны фишки, подача, экшн.

Методист

Этот тренер хорош для превращения разрозненной системы знаний сотрудников в единое целое. Его тренинги востребованы среди проджект-менеджеров, системных аналитиков, руководителей подразделений и маркетологов. Методист придется ко двору в молодых компаниях, которые недавно начали формировать корпоративную культуру и внутреннюю базу знаний, хотят выстроить структуру обучения или решились на масштабные изменения бизнес-процессов.

Управляющий

Этот тренер работает с коллективами или сложившимися рабочими группами. Его задача – направить работу подразделения на эффективное решение задач и достижение целей компании. Работа управляющего тренера требует высококлассного мастерства. Его задача - не разбираться изнутри, а запустить активность группы для проработки кейса или прикладной задачи. Такой тренер наиболее востребован крупными брендами.

Психолог

В наши дни такой тренер может быть полезен в компаниях или учреждениях с высоким стрессовым фактором и риском выгорания. Его методы направлены на работу со стрессом, повышение оперативности и психологической устойчивости – он отлично подойдет колл-центрам технической поддержки и линии доверия. Как правило, тренер-психолог необходим для компаний, отвечающих за жизнь и здоровье людей.

назад