Бизнес-тренинги – это инструмент для обучения сотрудников компаний, эффективность которого давно доказана. Тем не менее, многие руководители до сих пор находят для себя причины не рассматривать этот метод или не воспринимать его всерьез. Основываясь на своем опыте, я выделил три самых часто встречающихся причины таких отказов.
Работаем по старинке.
Чаще всего, по таким причинам может отказать крупная компания, которая давно находится на рынке, руководитель которой – человек солидного возраста. Как правило, специфика бизнеса таких компаний такова, что позволяет двигаться по накатанной колее десятилетиями. В эту копилку добавляются и особенности человеческой психики – по достижении определенного возраста в жизни люди начинают крайне негативно реагировать на любые изменения. Перемены превращаются для таких людей в фактор стресса, поэтому они стремятся всеми силами избежать «новых веяний».
Я всего добился сам!
Карьерный старт собственника такого предприятия начинался с должности менеджера по продажам, при этом условия его работы были довольно трудными или же его профессиональным обучением никто не занимался. При помощи интуиции, набитых шишек, амбициозности и известной доли везения этот человек выстроил свою карьеру сам. Поэтому теперь он считает, что знания, полученные на тренингах, а не в жестких условиях, не имеют ценности.
Персонал тут ни при чем.
В наше кризисное время многие компании испытывают финансовые трудности. Винят погоду, природу, обстановку в стране, но мало кто обращает внимание на свой персонал. А зря. В компаниях с устойчивыми позициями на рынке, особенно близкими к монополии, зачастую работают люди, которым не интересно ничего продавать. По вине персонала такая компания может упускать до 40% прибыли.