7) Пытаться дружить с подчиненными
Умение правильно дистанцироваться немаловажный навык эффективного руководителя. При возникновении теплых отношений, неизбежно приходит и необходимость выслушивать мелкие слухи, незначительные жалобы, при сближении люди начинают остро воспринимать все резкие решения руководства, в котором они видели дружескую поддержку. В приятельских отношениях руководителя и подчиненного нет будущего, как для современной конкурентоспособной организации, так и для ее коллектива в системе координат занимаемой индустрии или отрасли.
8) Нехватка навыков руководить, правильно донося важную информацию до подчиненных
Лучшее управление, это открытое управление, максимизация прозрачности деятельности вашей организации будет неизбежно влиять качество и количество обратной связи получаемой со всех уровней компании. Конечно, политика открытости не должна подразумевать общий доступ к конфиденциальным данным или к коммерческой тайне компании, к используемой секретной технологии или рецептуре. Однако при сложностях введения новой идеи или системы администрирования или даже механизмов, можно решить большинство проблем просто спросив у коллектива, это сэкономит вам массу времени и денег, которые могут быть потрачены на получение результатов долгого тестирования в процессе внедрения.
9) Явно неравное отношение к работникам разного уровня
Каждый работник должен чувствовать себя частью общего механизма, как связующее звено, а не как ведущая шестеренка. Появление любимчиков в компании вызывает, видимость, что вы помогаете только избранным, в результате самозначимость не выделенных работников падает прямо пропорционально производительности. Не показывайте симпатию или неприязнь – это не черта современного руководителя.
10) Спасение собственного авторитета путем перекладывания ответственности на подчиненных
При деловом общении с высшим руководством, многие руководители, вместо того, чтобы найти мужество и компетентность взять ответственность за подчиненных на себя, за неблагоприятную или аварийную ситуацию, часто перекладывают ее на работника той области которой он заведует, вместо того, чтобы защищать его. Это приводит к молниеносному распространению негативных слухов о несправедливом решении, падение доверия к руководству и росту страха за выполненную работу или поручение, которое может спровоцировать ситуацию в которой он не найдет прикрытия в лице старшего начальника как профессионального руководителя – наставника.