БЛОГ
Торговый маркетинг (Trade-marketing)
13 января
2017

Именно с помощью торгового маркетинга производитель внедряет свои товары на полки наших магазинов. Путей всего несколько. Собственно, все компании проделывают практически одни и те же действия. Все компании имеют одну цель - продать товар.


Главные инструменты для реализации торгового маркетинга:

1)         Торговые представители - работают с каждой торговой точкой индивидуально для выработки условий о представлении своего товара на полках данного магазина.

2)         Менчандайзеры - правильная выкладка товара стимулирует большие продажи.

3)         Промоутеры - для проведения БТЛ-акций, стимулирования сбыта продукции на точке.

4)         Реклама в местах продаж - презентационные панели, листовки, полиграфические
решения, демонстрации, пробные образцы для привлечения внимания покупателей.

Однако, как уже говорилось ранее в других статьях, маркетинг - это творчество. И здесь также всегда выигрывает тот бренд, чей дизайн круче, чья упаковка будоражит внимание.

Задача маркетолога здесь - не организовать беспрерывную цепочку отдела сбыта, а углубиться в продажах на местах.

Торговые представители, например, должны на каждой своей торговой точке разместить рекламные материалы, договориться о лучшем расположении товара и т.д. Маркетолог должен создать контроль и отчетность для каждого торгового представителя, при верном выполнении которого повысятся продажи.

В случаях с менчайдайзерами – то же самое. Есть масса компаний, которые не имеют никакой рекламы, но чья служба мерчандайзеров работает как часы, что способствует высоким продажам. Именно маркетологи продумывают выкладку, расположение рекламных материалов, плакатов, а также саму упаковку и другие моменты, которые должны привлечь покупателя на месте продаж и заставить его взять именно ваш товар.

Промоутеры - очень эффективная и быстрая реклама при правильной организации их работы. Это тоже дело рук маркетологов. Промоутер может стоять весь день, стесняясь своей продукции, себя и магазина, тем самым позоря марку компании и вызывая отрицательные ассоциации в дальнейшем у потребителя. Промоутер - это живая реклама. Все знают, что промоутер - это тот, кто создает настроение с помощью данных ему инструментов - подарки, форма, место и т.д. Компании, которые серьезно относятся к подбору и обучению промоперсонала, всегда пожинают отличные плоды. Те же, кто пускает всё на самотек, ставят промоутеров с улицы, не обучая их, не знакомясь заранее, не зная их потенциала и добросовестности - чаще терпят крах от таких промоакций. Гениальная идея, отличный товар, потрясающая форма, подарки, красивая промо-стойка и тухлый промоутер - ну просто как ложка дегтя в бочке меда.

Рекламу на местах продаж тоже продумывают маркетологи. Кстати, если Вы сомневаетесь в компетентности своего маркетингового отдела, и если их работа в этом пункте Вас постоянно разочаровывает, поступите проще - найдите специальное маркетинговое агентство, которое специализируется в этой отрасли. Зачем изобретать велосипед? Обращайтесь к профессионалам - быстрее и легче добьетесь результата.

Торговый маркетинг - это очень интересный и глубокий раздел маркетинга, позволяющий изучать рынок потребителей, понять, что влияет на их выбор, какие цвета и упаковки наиболее чаще берут, какой плакат спровоцирует на покупку, а какой не заметят. Конечно, не каждая компания может себе позволить экспериментировать с рекламой, упаковкой и акциями. У многих есть бюджет только на одну или две подобные стимуляции продаж в год. Многие марки обходятся без этого. Другие марки стимулируют продажи беспрерывно. Всё зависит от целей компании и бюдже

назад