БЛОГ
Тренинг продаж - какой и зачем?
26 марта
2016

Владельцы бизнеса живут в условиях жесткой конкуренции и избытка большинства видов товаров на рынке. Им нужно не только успешно выйти на рынок и завоевать его, но и непрерывно удерживать высокие позиции. Так что им требуются лучшие из лучших специалистов по работе с клиентами – и для продажи, и для поддержания дальнейших отношений. 

Каждый руководитель хочет видеть не просто исполнителей, а по-настоящему классных специалистов – инициативных, ответственных, с открытым лицом и поставленной речью, которые снег эскимосам смогут продать. Но искать таких людей вы можете годами – они вырастают на местах в своих компаниях и не хотят их менять, пока условия устраивают. Гораздо проще и эффективнее вырастить своих собственных профи в сплоченном и хорошо подготовленном коллективе. Так что без системы обучения и мотивации никакого бизнеса не построить. 

Тренинги продаж лучше всего подходят для быстрого и эффективного обучения ваших сотрудников. Концентрированный материал, который не только дается в теоретической форме, но и проверяется на практике – и легко адаптируется к использованию в работе. Поэтому многие представители бизнеса, от крупных корпораций до небольших предприятий, стараются хотя бы несколько раз в год прибегать к услугам бизнес-тренеров для ключевых специалистов – от операторов до менеджеров высшего звена.

Что дают тренинги?

Тренинги не только способствуют увеличению ваших продаж, когда сотрудники с новыми знаниями и горящими глазами начинают пробовать новые методики. Они дают еще и такие приятные бонусы, как психологический комфорт, улучшение внутреннего взаимодействия в компании и снижение кадровой текучки. Объясняется это тем, что повышение объемов продаж способствует повышению зарплат продающих специалистов – как следствие, они чувствуют отдачу от рабочего процесса, им нравится то, что они делают, они воспринимают себя востребованными и начинают относиться к своему делу, как к любимой работе, а не постылой обязанности.

Каким должен быть хороший тренинг?

На эту тему написаны десятки статей, так что давайте я в двух словах скажу вам, каким он НЕ должен быть: он не должен быть затянутым и скучным. В рамках качественного тренинга по продажам сотрудники и получают новую информацию, и сами для себя выстраивают стратегию общения с клиентом.  Основные направления тренинга:

• Эффективная продажа, нацеленная на клиента. Как ее подготовить, как оценить, как определить задачи первого контакта и поддержания общения.

• Этапы успешной продажи, с момента первого контакта с клиентом и выяснения его реальных потребностей. Эффективная презентация товаров или услуг и коммерческого предложения компании, работа с возражениями и, наконец, завершение продажи. Все этапы должны раскладываться по полочкам настолько подробно, насколько это требуется аудитории. Помогут и приемы из работы профессионалов, проработанные и показанные на практике.

• Самоопределение менеджера по продажам, выработка собственного уникального стиля ведения продаж. Менеджер остается с клиентом один на один, так что только от него самого, его навыков и уверенности в себе в конечном счете зависит успех продажи.

На хороших тренингах тренер работает с аудиторией. На лучших он успевает оценить и учесть уровень подготовки каждого из участников, чтобы дать ему материал в доступной и понятной форме. Нет таких проблем сотрудника, которые невозможно бы было преодолеть при глубокой и профессиональной работе тренера.

назад