Вирусный маркетинг назван так, потому что действует как вирус, как чума. Представьте себе новость, которая за один день облетает весь мир – и про которую знают буквально все! Ну просто мечта любой компании.
Такой метод продвижения еще называют виральным маркетингом, сарафанным радио, buzz-маркетингом и скрытым маркетингом - это достаточно хорошо действующий и сравнительно дешевый метод рекламы. Однако он часто не поддается управлению и непредсказуем. Как он пойдет в народ, пойдет ли, вызовет ли нужные эмоции и желания, каковы будут масштабы - неизвестно…
Место обитания вирусного маркетинга - Интернет, чаще всего контент «вирусится» в социальных сетях, а также на видео-сайтах вроде YouTube. Он может распространяться через различные форумы, блоги, опросники и анкетирования. Реже его используют через мобильную телефонию. Крупные концерны могут позволить себе создать шум в газете, телевидение и радио - не прямая реклама, а как бы скандальный слух, невероятный факт, разоблачение или что-то похожее. Но чаще используется, конечно, Интернет - социальные сети, поисковые системы (Google, Yandex), различные веб-сервисы, фото- и видео-хостинги.
Это реклама хорошо действует потому, что доходит до адресата от знакомого ему человека. А мы больше доверяем друзьям, коллективу, общественности, а также отзывам неизвестных нам людей, чем телевизору, радио или газетам. Мнение реальных людей ценится гораздо выше, чем просто навязывание. И эта реклама не просто передается - она вызывает бурные дискуссии, так что в США на сегодняшний день многие корпорации развивают этот метод. Однако не все примеры удачны или заслуживают подражания.
Примеры:
Sony Ericsson в 2002 году наняла несколько десятков актеров, которые должны были просить прохожих на улице сфотографировать их на этот чудо-телефон. Актер же, передавая рекламный аппарат в руки потенциального покупателя, рассказывал о нём, «какая это удобная вещь». Не то чтобы это существенно сказалось на продажах.
Джастин Бибер - молодой американский певец, которого продюсеры оценили по его видео в Интернете. Еще юный Джастин выкладывал и продвигал свои видео на Ютубе, где и оказался замечен, подхвачен и вознесен на Олимп славы.
Компания Ikea предлагала всем своим клиентам за скидку разослать десяти друзьям новость об открытии их нового магазина, но вместо большей популярности получила кучу недовольных отзывов и негатива со стороны своих клиентов. Акцию пришлось прекратить.
Как видите, вирусный маркетинг - мощная, неуправляемая реклама, которая может наделать много шума и привлечь много клиентов, однако требует профессионализма. А профессионализм растет из опыта, которого в этой нише есть не у многих. Приглашаем вас, уважаемые маркетологи и руководители, получить этот опыт экстерном от группы профессионалов, которые больше пяти лет развивают вирусный маркетинг – более детальная информация о компаниях-клиентах закрыта и доступна только для обучающихся в нашей бизнес-школе.
Советы и рекомендации для самостоятельного проведения вирусного маркетинга:
Не нужно скрывать, что ваша вирусная реклама - это прежде всего реклама бренда. Прозрачность и честность с потребителем - прежде всего.
Не старайтесь вложить в эту рекламу весь медийный бюджет, лучше заниматься ею систематически - какая-то из идей при грамотном подходе точно пойдет в народ. Это лучше, чем потратить сразу целое состояние и не получить результат.
Забудьте про навязывание. Ваша задача заинтересовать и заинтриговать!
Не ждите сразу результата потрясающих масштабов. Всегда помните, что данный вид рекламы - непредсказуемый!
Сосредоточьтесь на одной аудитории, не пытайтесь вовлечь всех и сразу.
Не стоит полагаться только на сарафанное радио. Чтобы о вас говорили, нужно поддерживать темп. Это значит, что одного только вирусного маркетинга для любого вида бизнеса недостаточно. Маркетинг должен быть стратегическим, продуманным, многоходовым - как паутина, которая дотягивается до любой нужной вам точки. Чем дальше вы ее растянули, тем больше у Вас клиентов!