БЛОГ
Четыре вида покупателей
20 июня
2017

Покупатели делятся на две категории: те, которые могут купить, и которые не могут (по причине ипотеки, большой долговой ямы, просто отсутствия финансов, работы или других всевозможных ВЕСОМЫХ причин). Продавцам интересны покупатели, которые готовы к покупке. Они делятся на несколько категорий:

Целенаправленные,

Аналитические,

Чувствительные,

Равнодушные.

 

Зная, с кем имеешь дело, легче выбрать безошибочную стратегию работы и прийти к желанной цели – продаже.

 

Целенаправленный покупатель.

Он точно знает, что ему надо, где взять, как купить. Он уверен в себе. Он хорошо информирован о товаре, за которым пришел (иногда больше, чем сам продавец).  Он пришел к вам за конкретным товаром, и от вас требуется только подать товар и помочь быстрее расплатиться. Это золотые покупатели, с ними легко и просто, этапы продаж сводятся к «установлению контакта» и «завершению сделки».

 

Покупатели с аналитическим складом ума.

Они пришли в магазин узнать, разведать, проконсультироваться. Прежде чем решиться на покупку, такие покупатели исследую рынок, конкурентов, товар, читают отзывы и лишь потом покупают по самому выгодному предложению.

Чтобы продать такому покупателю, необходимо предоставить ему всю необходимую информацию, а также отработать все сомнения и возражения.

 

Чувствительные покупатели.

Они избегают любого контакта с продавцами или не доверяют им вовсе. Они мало говорят, больше слушают, не выражают эмоции. Их трудно разговорить, но продать им можно. Именно с таким типов покупателей необходимо проявлять настойчивость и силу убеждения. Им нужно, но они не могут решиться. Помогите им преодолеть все сомнения и совершить выгодную покупку.

 

Равнодушные покупатели.

Им не нужно, но они платежеспособны. Такие покупатели «по зубам» только профессионалам. Если ваш магазин часто посещает подобный тип покупателей, целесообразно будет обучить свой персонал работать именно с ними. Ведь ваша выручка вырастет в разы.

Чтобы продать тому, кому не нужно, нужно готовиться, отрабатывать все шаги и чувства в продажи – чувство жадности, чувство стадности, чувство потери, чувство срочности и чувство значимости.

 

Если с каждым типом покупателей ваши продавцы будут правильно обрабатывать, ваша компания сможет в несколько раз увеличить свои прибыли. Приходите на наши тренинги по работе с разными типами покупателей и получите бесценный опыт!

назад