БЛОГ
Деловое общение
21 марта
2017

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Пословица

 

Деловое общение строится на доверии. Зачем нужно доверие в работе и бизнесе? Бизнес – это деньги. Финансовые дела мы ведем с теми, кому доверяем. Если человек не умеет или не желает общаться на языке бизнеса – разве можно ему доверять, вести с ним совместные проекты? Если он не знает азов делового общения – он профан. Зачем тратить на него время? Разве можно ему доверить финансовые вопросы или общение с заказчиками, клиентами, коллегами? Ответ всегда один – НЕТ. 

Не переживайте, если ваш сотрудник с большим потенциалом не владеет навыками делового общения. Если он позволяет себе произносить нецензурные слова, неприличные выражения и шутки, слова-паразиты. На наших тренингах вас или ваш персонал легко обучат этому стилю общения. Он крайне необходим в работе и построении карьеры, незаменим для ведения переговоров и решения различных задач. 

Говорить на языке бизнеса - это: 

- быть «своим» и вызывать доверие в компании.

- открывать для себя все двери в своей карьере, в переговорах. 

- гарантия победы во всех сложных спорах и конфликтах. 

- этикет и вежливость. 

 

Тем, кто не желает обучаться деловому общению – не место в бизнесе. Они первыми устанут общаться по-своему, не по «закону», встречая раз за разом непонимание, игнорирование, негативное восприятие своей речи. А причина не в личной неприязни, не в статусе, а в неумении находить общий язык со всеми. С волками стоит говорить по-волчьи, с кошками мяукать, с курочками кудахтать. Если вы будете мяукать или кудахтать с волками, вас съедят заживо. Если рычать по-волчьи с котятами – от вас все разбегутся. А в бизнесе нужно говорить на языке бизнеса. Говорить по-иному означает не хотеть быть услышанным и понятым. Если вы человек науки и пришли в бизнес – вам придется учиться заново говорить и мыслить на языке бизнеса. Иначе, каким бы умным вы не были и какие бы гениальные идеи не имели, вы вряд ли сможете их донести. В бизнесе свой язык общения – деловой. 

Есть успешные руководители, которые с первых дней обучают свой персонал общаться исключительно в деловом стиле. Это облегчает работу всего коллектива. Это экономит массу времени. Это показывает высокий уровень культуры и профессионализм всей команды в целом. Новенький, приходя в такой коллектив, вынужден общаться так же. Даже если он не умеет, в такой среде любой быстро обучается и подхватывает корпоративный стиль общения. 

В чем же заключается деловое общение?

- Ясная конкретная речь.

- Правильные жесты, позы, мимика.

Ясная конкретная речь подразумевает речь без слов паразитов, нецензурности. Что еще требуется?

Уместная улыбка,

Сдержанная дружелюбность, приветливость, 

Обращение по имени и отчеству, 

Умение слышать собеседника, 

Искренний интерес к собеседнику, 

Тактичность,

Толерантность,

Умение ценить свое время и время своих коллег,

Быть конкретным, точным, говорить по существу.

Обращаться на «Вы» ко всем сотрудникам компании,

Неконфликтность,

Сдержанная критика,

Уважение к каждому сотруднику, гостю, заказчику, клиенту компании,

Минимум эмоций,

Никаких сплетен, кривляний, пародий, только строгий конкретный разговор.

Помните, главный принцип делового общения – вызывать доверие. А значит, необходимо соответствовать стилю компании, ее корпоративному общению.

Правильные жесты, позы и мимика подразумевают также сдержанность и их полный контроль. В деловом общении излишняя жестикуляция раздражает. Выразительная мимика и громкий голос отталкивает. Развязные позы вызывают недоразумение, негодование, отчуждение. Чтобы быть своим в компании, необходимо быть как все. Это не означает мыслить как все и делать все, что делают остальные. Но не следует выбиваться из команды своими особенными манерами общаться, сидеть, ходить и т.д. Вы попали в волчью стаю, чтобы вас не съели, нужно быть волком, ходить как волк, сидеть как волк, есть как волк. Не радостно вилять хвостом, как вы привыкли при встрече знакомых силуэтов, не весело щебетать по телефону как сорока, не навешивать на себя кучу бижутерий как матрешка, ни обнюхивать каждый угол в офисе как старый кот, не разваливаться у себя на рабочем месте как бегемот, не разговаривать с коллегами размахивая руками как макака  и т.д. 

Когда Вы освоитесь и будете приняты командой, можете потихоньку позволять себе ваши «штучки» и особенности характера и поведения. Но когда вы только входите в коллектив, стоит принять его устав. Пройдя наш тренинг по деловому общению, вы раз и навсегда освоите данные навыки.  Приглашаем вас и ваших сотрудников! 

 

 

Деловой этикет

 

Деловой этикет – это свод писанных и неписанных правил, которые действуют в коллективе компании. Это в первую очередь порядок в коллективе и деловых отношениях. Деловой этикет упрощает работу в разы, делая ее гораздо эффективнее. Основные правила делового этикета делятся на этикет во внешнем виде, поведении и речи.

Внешний вид.

Одежда, прическа, аксессуары, маникюр, макияж, обувь и даже колготки должны быть строго делового стиля. Допускаются только неброские цвета в одежде. Естественные оттенки в маникюре и макияже. Удобная обувь темных неброских цветов. Колготки предпочтительно без узоров. Узоры, конечно, допускаются, если вы разбираетесь в них. Если вы сомневаетесь в своем вкусе к прекрасному, лучше не рисковать. Экспериментируйте с узорами, цветами вне офиса.  

 

Поведение.

1)         Пунктуальность на первом месте.

2)         Здороваемся и прощаемся со всеми культурно: «Здравствуйте!», «Доброго дня», «До свидания», «Всего Вам доброго». 

3)         Обращение на «Вы».

4)         Не говорим ничего лишнего, не сплетничаем, не рассказываем о своих проблемах и личной жизни на работе. 

5)         Тактичность.

6)         Вежливость 

 

Речь.

1)         Краткая

2)         Конкретная, по существу

3)         Без слов-паразитов

4)         Доброжелательная

5)         Ровный тон, без надрывов и шепота

 

 

Всем правила поведения, манере держаться, говорить и одеваться вы можете научиться на специализированных тренингах. Профессионалы делового общения передадут вам свои блестящие навыки и знания, и вы сможете опробовать их на практике.

 

назад