БЛОГ
Какие существуют подходы при обучении сотрудников?
27 января
2015

Новые знания и умения сотрудников каждой организации играют значительную роль в общем прогрессе и движении к вершинам бизнеса. Целенаправленное обучение персонала не только поможет обогнать конкурентов в стратегическом и технологическом развитии, но и станет основой репутации предприятия как динамичного социально ориентированного проекта.

Планирование и спонтанность
Любой образовательный и обучающий процесс должен быть распланирован в мельчайших деталях. Это даст возможность предусмотреть такую статью расходов в качестве регулярной и постепенно установить цикличность обучения персонала в интересах фирмы. Сюда же могут быть отнесены расходы на локальные и зарубежные стажировки, которые также представляют собой один из видов обучения.

Поддержание высокого профессионализма сотрудников и приобретение новых навыков, необходимых, например, при работе на новейшем оборудовании или с новыми компьютерными программами, также связано с обучением. Именно поэтому при освоении новейших технологий обучение не просто желательно, а обязательно: современные технологии и оборудование недешевы, и с полной отдачей его могут использовать только высокопрофессиональные кадры.

Виды обучения персонала
Самообразование как вид обучения более завязан на личности сотрудника, нежели на интересах компании, где он работает (исключение составляет только целевое обучение сотрудника в учебном заведении). Специальная литература, семинары, выставки — вещи не обязательные, но желательные. Грамотный руководитель при равных шансах всегда отдаст предпочтение сотруднику, стремящемуся к самообразованию, ведь с его точки зрения это экономия средств фирмы.

Особое значение имеет обучение для принятия стратегических решений. Работая в составе компании, ее сотрудники должны знать ближние и дальние цели своего работодателя и способствовать их реализации. Технологическое совершенствование в обучении связано, прежде всего, с изучением локальных стандартов предприятия и технологическим процессом.

Стратегии обучения
В бизнес-среде высока внутриотраслевая конкуренция, поэтому выделение стратегий обучения персонала соотносится именно с отношением к тем компаниям, которые работают в той же сфере:
• равняться на конкурентов;
• опережать конкурентов;
• не обращать внимания на конкурентов.

Выбор стратегии основывается на сверхзадачах, которые ставит перед собой руководство и перспективах развития фирмы. Именно в этих рамках и будет осуществляться образовательная программа компании.

назад