БЛОГ
Когда тренинг закончился – получаем обратную связь
14 июля
2015

Выгодная инвестиция в дело или бездарно потраченные деньги? Чем окажется тренинг для компании, зависит не только от тренера, но также и от ее руководителя. В первую очередь, важно понять, что «отложилось в голове» у
каждого из участников. Тут есть один простой рецепт.

Побеседуйте с сотрудниками.

Если коллектив компании очень большой, можно заручиться поддержкой менеджера по персоналу. Получите обратную связь по тренингу, узнайте у сотрудников, что они получили в результате Вариантов ответа, которые вы
услышите, может быть несколько.

Например, сотрудник может сказать «на тренинге для меня не было ничего нового, я все это знал и раньше». Если этот сотрудник успешен в своем деле и его показатели непрерывно растут или остаются на стабильно высоком уровне – это, возможно, действительно так. Однако если перед вами «середнячок» или «отстающий», скорее всего, он просто не настроен учиться. В этом случае возникает вопрос, нужен ли такой человек вашей команде.  

Другой вариант – общий ответ в духе «я узнал много полезного». Это может означать, что ваш сотрудник действительно получил много новых знаний, но слабо представляет себе, как встроить их в свою работу на практике. В этом случае информация превращается в балласт, который лежит в голове у человека «мертвым грузом» и не дает никакого эффекта. Такому сотруднику можно помочь перенести знания из теоретической плоскости в практическую.

И, конечно, самый лучший ответ – максимально конкретный. В этом случае сотрудник в процессе тренинга действительно понял, как решить какую-то из насущных проблем или наладить отношения с непростым клиентом. Возможно, он заметил какие-то из своих ошибок и готов работать над ними. У таких сотрудников, как правило, все хорошо с продажами, а их показатели динамично улучшаются.

назад