БЛОГ
Маркетинг по Сет Годину
26 апреля
2017

Если Вы изучаете маркетинг, то обязаны изучать его с позиции разных авторов и подходов. Студенты ведущих университетов нашей страны изучают эту уникальную науку, двигающую весь мир вперед, преимущественно по книгам Филипа Котлера. Однако знания, которые дают его книги, настолько систематизированы, что уводят своего читателя далеко от творческого начала. А маркетинг - это именно творческий подход, поиск нестандартных креативных решений. Вы не маркетолог, если способны только на использование уже существующих инструментов, проведение проверенных акций. А именно таких «специалистов» мы получаем из всех ВУЗов страны - маркетологов, которые работают по стандарту. Это как художники, которые качественно перерисовывают уже существующие картины. А создать свою они не могут - не хватает мужества, смекалки, творчества. Для того, чтобы дать старт новой еще никому не известной компании, мало знать инструменты и методы. Чтобы выделиться, громко заявить о себе, вызвать доверие покупателей, переманить всех клиентов к себе, заставить купить ваш товар, нужен именно креативный подход, а также чувствовать рынок, его настроения и предпочтения.

Один из гуру американского маркетинга - Сет Годин. Именно он показывает маркетинг в более удачном свете и формирует правильное отношение к нему. Не нужно бояться новаций, к ним нужно стремиться. В некоторых своих книгах он заявляет, что маркетинг - это умение рассказывать истории. Он приводит в примеры те мировые корпорации, которые заняли ведущие места в своей нише благодаря «правильной» легенде.

В книге «Доверительный маркетинг» Сет Годин учит умению строить доверительные отношения со своим покупателем. Бессмысленно обманывать, указывать на не существующие скидки или надбавки. Да, такой продукт тоже продается, но разово. Оправдав ожидания потребителя/клиента/покупателя, вы приобретаете еще на несколько покупок, а также можете рассчитывать на положительные рекомендации его. Разочаровав - потеряете навсегда плюс получите негативные отзывы.

Книга «Фиолетовая корова» учит умению выгодно отличаться от других, умению ярко и нестандартно выделиться на фоне других, тем самым привлечь интерес, внимание и желание попробовать.

Книга «Идея-вирус» научит вас пускать о себе выгодные слухи по свету. Как заставить мир говорить о себе, и говорить хорошее?

Книга «Все маркетологи лжецы» расскажет вам о важности создании легенды или истории компании, продукта. Если посмотреть на презентации известных брендов автомобилей, шоколада, йогурта, порошка для стирки, одежды, ювелирных украшений и т.д., то каждый продукт или компания рассказывает нам уникальную историю о своей исключительности. Некоторые истории триумфальные, дерзкие, самоуверенные. Другие кокетливые, дразнящие. Третьи ненавязчивые, застенчивые. Но все запоминающиеся, яркие и интригующие.

Сет Годин, раскрывая секреты маркетинга, в своих книгах, однако, всегда призывает к честному маркетингу.

 

Маркетинг - это умение рассказывать истории.

 

Сегодня в условиях жесткой конкуренции на всех нишах рынка недостаточно производить хороший товар или предоставлять качественную услугу. Если вы или ваш отдел маркетинга не умеете рассказать о своём товаре, о его конкурентном преимуществе, о его уникальности и незаменимости, о том, что он лучший и способен решить сразу несколько задач, проблем или вопросов - вас не купят. По одной банальной причине - потребитель о вас никогда не узнает. Отсюда следует, что сегодня успешность компании на 100% зависит от правильных маркетинговых ходов. Если ваш конкурент, который уступает вам и по качеству, и по цене, и по дизайну упаковке, и по объемам, и по путям реализации, имеет «умного» маркетолога - он вас обойдет и потеснит на рынке за короткое время. Сегодня время маркетинга, и игнорировать сей факт означает медленно и верно идти ко дну.

 

Пример:

Три продавца картошки на рынке. У всех троих одинаковая картошка с одного поля, в один день собранная, привезенная. Однако один продал всё за один день. Другие стоят три дня, неделю… Условия для продажи у всех одинаковые, в чем причина успеха первого? Он просто рассказывал всем проходящим мимо покупателям, что у него картошка из экологически чистого района. Этого оказалось достаточным для начала «фееричных» продаж. Все покупали только у него. У остальных продавцов в этот день продаж практически не было.

Также важно, кто и как доносит сообщение. Вряд ли этот прием сработал бы, если бы вместо мужчины фермерского типа в запыленной рубашке стояла шикарная блондинка вся в белом и утверждала, что картошка с полей, только что собранная ею в экологически чистом районе…

 

 

Однако и знание того, что нужна «история», тоже дает не много, ибо умение рассказывать истории так, чтобы вас, во-первых, услышали, а во-вторых, поверили - это Божий дар. Не каждому дано. Поэтому маркетологом может быть не каждый. Не каждый может чувствовать рынок, тенденции, предпочтения покупателей, вызывать доверие покупателей, прогнозировать исход рекламных мероприятий и т.д. Но научиться этому можно, главное - желание.

назад