Важность выполнения плана по продажам для бизнеса переоценить
трудно, как и негативный эффект от его невыполнения. Если такое происходит
регулярно, компания уходит в жесткий «минус». Вот, вроде бы, наняли толковых и
опытных сотрудников с блестящими резюме, вроде бы и бизнес-процессы в компании
налажены, а желаемого результата нет. В чем может быть причина? Вот несколько
возможных вариантов.
Ваш персонал недостаточно мотивирован.
Мотивация сотрудников – совсем не такая простая и «линейная»
штука, как может показаться. Каждый человек индивидуален, поэтому и
мотивировать всех нужно по-разному. Известны случаи, когда такие, казалось бы,
беспроигрышные приемы, как повышение зарплаты или карьерный рост работали с
точностью до наоборот. Поэтому вопрос мотивации каждого из ваших сотрудников
нужно прорабатывать индивидуально.
Знать-знаю, а применить не могу.
Недостаточно быть «наслышанным» о техниках продаж и даже иметь
теоретическую базу. Все это гроша ломаного не стоит до тех пор, пока не
применяется на практике. Убедитесь, что все ваши сотрудники действительно
владеют техниками продаж. Выявить это и помочь «отстающим» помогут тренинги.
Фактор независимого контроля.
В каждом коллективе неизбежно возникают свои «подводные течения».
Внутренний контроль может быть не эффективен по причине необъективности или
личных симпатий/антипатий проверяющего. Именно поэтому стоит обеспечить для
компании опцию внешнего контроля.
Нет комфорта на рабочем месте.
Если люди во время работы испытывают дискомфорт, это снижает их
показатели. Особенно это верно для менеджеров по продажам, которым для
эффективных переговоров нужно чувствовать себя максимально уверенно. Убедитесь,
что ваши сотрудники работают в комфортных для них условиях.