БЛОГ
Понятия HR-менеджмента
17 августа
2017

HR-менеджмент – другое название кадрового менеджмента, оно означает управление персоналом и дословно переводится с английского как human resources management - управление человеческими ресурсами.

Сильный и развитый HR-отдел делает компанию стабильной. Слабый и непроработанный HR-менеджмент превратит даже успешную компанию в проблемную.

Если работники в вашей компании - звенья большой цепи, то HR-отдел - это подбор, контроль и укрепление этих звеньев. Если HR-отдел работает плохо, то цепь вашей компании будет слабой, в критических ситуациях будет рваться в нескольких местах, а то и вовсе распадется. Подготовленный HR-отдел не допустит этого. Он предварительно готов к критическим ситуациям, у него всегда наготове замена для каждого звена, он работает и развивает каждого своего работника, а также работает над комфортной атмосферой в коллективе.

Таким образом, имея развитый подготовленный кадровый отдел, руководитель компании может быть уверен в своем коллективе.

 

Цель HR-менеджмента

 

Целью любого HR-отдела считается набор персонала, его мотивация и удержание. К этому списку следует добавить совершенствование и профессиональную подготовку эффективных и увлеченных целями компании кадров.

 

Задачи HR-менеджмента:

 

-        найм персонала

-        развитие системы мотивации персонала

-        разработка системы поощрения и оплаты персонала

-        ведение кадрового делопроизводства

-        организация обучения персонала

-        сохранение и развитие корпоративной культуры, традиций компании

-        оказание помощи руководству в решении административных вопросов

-        разработка методик удержания персонала в критических ситуациях

-        управление персоналом, разработка методов достижения максимальной эффективности каждого сотрудника

-        создание, развитие и сохранение благоприятной психологической обстановки в компании. А также создание в коллективе ощущения единой цели для сплоченности коллектива.

 

Принципы HR-менеджмента

 

Эффективная кадровая политика приводит работу любой организации в баланс - она работает как часы. Важно, чтобы сам HR-персонал понимал, что от него необходимо. Очень часто встречаются компании, где HR-отдел живет своей жизнью, которую никто не контролирует. Грамотный руководитель знает последствия такой работы и не допускает отклонения от курса ни одного своего отдела, а тем более этого, ключевого.

Главные принципы кадрового менеджмента:

Принцип инвестиционности - в эффективный персонал необходимо вкладывать. Это обучение и поощрение персонала.

Принцип развития - развивается не только отдельный сотрудник, но и рабочая атмосфера в целом. Обучение персонала в группе - неотъемлемая часть при командообразовании.

Принцип самоуправления - персонал должен быть изначально самостоятелен. Отдел HR должен стремиться развивать у рабочего коллектива стремление к самовыражению и самопроявлению. Принцип самоуправления в кадровой политике способен сплотить коллектив, уменьшить текучесть кадров и поднять работоспособность сотрудников.

Принцип качества трудовой жизни - обученный отдел персонала при увольнении работников всегда должен выяснять истинную причину увольнения, а также пытаться на месте разобрать разрешаемые проблемы или помехи. Обидно набрать золотые кадры и потерять их из-за маленьких недочетов компании. Руководитель компании должен иметь обратную связь с кадровым отделом, знать и предотвращать подобные проблемы.

 

 

Методы HR-менеджмента

 

Их делят на четыре вида: экономические, административные (организационно-распорядительные), социальные и психологические методы. Используют их в зависимости от поставленных задач кадрового отдела.

К экономическим методам относят оплату труда, премирование, поощрение и другие финансовые мотивации.

Административные методы основываются на власти, дисциплине и взысканиях. Они осуществляются на основе заключенных договоров, приказов, распоряжений, правил и нормативов компании и т.д. Осуществляются с помощью прямого воздействия на конкретного сотрудника.

Социальные методы осуществляют воздействие на коллектив или с помощью коллектива на конкретную личность косвенным путем.

Психологические методы в HR-менеджменте используются также для воздействия на коллектив или конкретную личность для достижения целей компании. Здесь помогают все методы психологии: и тестирование, и беседа, и наблюдение, и тренинги.

 

Стратегический HR-менеджмент

 

Стратегический HR-менеджмент означает эффективную кадровую политику. Есть цель, есть стратегия. Руководство знает, что ему надо, коллектив в свою очередь знает, что от него требуется. Компания верно движется к своим целям без лишнего шума и вопросов.

Однако стратегический HR-менеджмент может исполняться только профессионалами. Команда кадрового отдела должна в первую очередь понимать бизнес, иметь хороший опыт в HR-сфере и постоянно совершенствоваться, а также уметь управлять культурой коллектива и уметь налаживать доверительные отношения между отделами в компании.

Стратегический HR-менеджмент базируется на финансовых показателях, бизнес-аналитике и прогнозировании будущего своей компании.

Для осуществления стратегического HR-менеджмента в своей организации руководителям стоит подготовиться и организовать обучение этому искусству своих лучших кадров.

Приглашаем вас познакомиться с нашими профессиональными и эффективными методиками по подготовке HR-специалистов!

 

 

назад