4) Отсутствующие намерения слушать своих подчиненных, обесценивать их мнение
В первую очередь, выслушав человека, вы доказываете ему и окружающим его ценность для коллектива и для вас как для руководителя, этим вы показываете ему должное, но не избыточное уважение. Когда сотрудники будут понимать, что их слушают и слышат, они будут ощущать свою ценность для компании, тем самым увеличивая уровень ответственности и исполнительности. Так же у вас появится неплохой источник информации, а зачастую новых идей к рассмотрению, если двери вашего кабинета будут ежедневно открыты для подчиненных.
5) Принятие важных решений не получив обратную связь от сотрудников о текущей ситуации
Дать возможность людям принимать решения связанные с улучшением качества их работы. Вовлечение персонала в процесс работы организации путем наделения их необходимыми полномочиями создают так называемую «душу» компании. В противном же случае, если на идеи подчиненных будет постоянно накладываться вето, рано или поздно руководителю пройдётся покинуть занимаемую должность, вследствие недостатков работающих новаций и желанных рациональных изменений. Не душите инициативу, она полезна и небезосновательна.
6) Полное отсутствие реакции на озвученную проблему и усугубление ситуации как следствие ее игнорирования
Менеджеры привыкли надеяться, что возникший конфликт в коллективе или неудобный вопрос или банальные разногласия, просто рассосутся без следа, забудутся сами собой. К сожалению это не так, здесь характерен пример переполняющейся плотины, внутренние трения накапливаются волнами, каждая предыдущая усиливает следующую. Если руководитель не имеет действенных навыков разрешения внутренних споров, об эффективности компании не может быть и речи. В сегодняшней экономической ситуации конкурентоспособность компания определяется разницей несколько процентов относительно других игроков рынка, и даже небольшой спад работоспособности коллектива может сократить или убрать эту разницу. Таким судьбоносным может стать небольшое увеличение к примеру общего уровня стресса сотрудников из за разыгравшейся в течении рабочего времени драмы или истерики.