Нет второго шанса для первого впечатления!
Коко Шанель
Помните об этом каждый раз, приветствуя покупателя – испортив первое впечатление, вы срываете себе продажу. Относитесь к каждому покупателю как к судьбоносной встрече. Старайтесь изо всех сил произвести лучшее впечатление. Этап «установление контакта с покупателем» - решающий в продаже. И вы обязаны стараться каждый раз, приветствуя покупателя.
Первое, что советуют профессиональные продавцы – это настроиться на клиента.
Второе - постараться показать ему позами, жестами, мимикой, всеми своими вибрациями, что вы открыты и положительно настроены. Что вы готовы помочь, услужить, прийти на помощь. Что вы весь день ждали его. Что вам за счастье поговорить с вашим покупателем.
Покупатель почувствует вашу заботу, любовь, доброту и на ваши следующие слова откликнется с гораздо большей вероятностью, чем без данного посыла.
Третье, что необходимо сделать - это поздороваться как с родным человеком, которого не видели тысячи лет. Любви и теплоты много не бывает. Любви и теплоты всем не хватает. Она всегда подкупает. Она всегда желанна. Она – смысл жизни. Излучайте ее, и ваш покупатель – ваш навеки.
Итак, прежде чем тепло и эмоционально поздороваться, необходимо подстроиться под клиента, понять его настроение: повторить его позу, жесты, передать ему невербально свою открытость и «как мы Вас рады видеть». Затем, в зависимости от типа клиента, его настроения, поведения – ТЕПЛО и ЗАБОТЛИВО приветствуем его нужным тоном голоса.
Что категорически неприемлемо на этапе «Установление контакта с покупателем»:
1) Громко и отчетливо приветствовать покупателя, сразу завидев его на входе в ваш магазин. Самые нежеланные продавцы – это навязчивые. Они бестактны и нудные. Приветствие должно быть такое, чтобы вас ни в коем случае не заподозрили в навязчивости.
2) «Вам помочь?» не может быть первым вопросом. Первое ваше слово к покупателю – это «Добрый день!», «Здравствуйте!», «Рады видеть Вас снова в нашем магазине!». Не должно быть в ваших фразах и глазах единственного желания «продать». Вашим первым желанием должно быть установление контакта, а затем выявление потребностей. Пренебрегая этими пунктами, вы рискуете потерять покупателя.
3) Закрытая поза. Она подразумевает ваше нежелание идти на контакт.
4) Каменное лицо. Ваша мимика и выражение лица должны выражать доброжелательную приветливость.
Установление контакта с покупателем – это целая наука. В нее входит:
- изучение типов клиентов, их специфики общения и восприятия;
- язык жестов;
- этикет и культура общения;
- умение настраиваться на каждого человека;
- умение слышать.
Приглашаем вас на наши курсы по подготовке лучших продавцов, где на практических занятиях под руководством профессионалов своего дела вы получите первоклассный результат!