БЛОГ
Зачем контролировать персонал?
5 сентября
2014

Тема контроля персонала то и дело всплывает в обсуждениях на форумах в интернете и среди специалистов, занимающихся управлением персоналом. Зачастую становится непонятно, об одном и том же контроле идет речь или собеседники вкладывают в этот термин разные понятия. Кто-то понимает контроль как тотальную слежку за всеми сотрудниками, другие рассматривают рычаги контроля в качестве средства администрирования, третьи считают, что контроль персонала — это средство управления его эффективностью.

Цели и предназначение контроля персонала
Даже самый организованный и дисциплинированный коллектив нуждается в пристальном внимании руководителя. Опытный начальник не станет заниматься контролем ради контроля, а ревизируя деятельность подчиненных, будет преследовать ряд целей:
• отслеживание качества реализации планов, выполнение заданий и делегированных полномочий, процесса производства или оказания услуги;
• своевременное обнаружение недочетов и ошибок в работе, создание оптимальных условий для их устранения, ликвидации и профилактики чрезвычайных и форс-мажорных ситуаций в организации;
• анализ и корректировка воздействия на общий ритм работы фирмы сторонних факторов.

Информированность о текущих делах, личных и профессиональных проблемах членов коллектива, безусловно, помогут выбрать адекватную тактику решения проблем, а своевременное их обнаружение — предотвратить необоснованные затраты на ликвидацию последствий.

Результат и процесс
Что в контроле персонала важнее: пристальное внимание к процессам или политика кнута и пряника при анализе достигнутых результатов? Неправильно проведенное лечение неверного диагноза не приведет к выздоровлению. Так и в контроле: результат напрямую зависит от процесса, поэтому, контролируя одно, необходимо обращать внимание и на другое.
Для разных категорий сотрудников актуальность текущего контроля различная. Результат труда работников, выполняющих регламентированные операции, предсказуем, поэтому контроль процесса является наиболее качественным инструментом воздействия на ответственность и производительность их труда. Контроль работников творческого труда стоит сосредоточить именно на результате, ведь пути, которыми они приходят к созданию уникального продукта, по большому счету, не важны. При нерегламентированном труде необходимо контролировать обе стороны процесса, ибо от эффективности действий подчиненного будет зависеть качество результата.

Конечно, можно следить за каждым движением работников офиса или предприятия на протяжении всего дня, считать количество выпитого кофе и перекуров, системными средствами контролировать интернет-активность пользователей офисных компьютеров, «ловить» опоздания ранние уходы на обед и в конце рабочего дня. Во многих случаях это необходимо, но производственно-офисная тирания еще не принесла успеха ни одной компании. Во всём — даже в контроле — нужна гибкость, внимательность и рациональный подход.

назад